10 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Зарисовки и кое-что о гламуре

Иногда бывает полезно переворошить собственный архив и взглянуть по-новому на дело рук своих. Именно так поступил член творческого объединения «Перекресток» Андрей Каравайцев. Результатом архивных изысканий стала открывшаяся на днях в музее Салтыкова-Щедрина выставка с нарочито скромным названием «Зарисовки».

Иногда бывает полезно переворошить собственный архив и взглянуть по-новому на дело рук своих. Именно так поступил член творческого объединения «Перекресток» Андрей Каравайцев. Результатом архивных изысканий стала открывшаяся на днях в музее Салтыкова-Щедрина выставка с нарочито скромным названием «Зарисовки».

В этом музее, славящемся особенно нежным отношением к художникам, Андрей выставляется уже в пятый раз. Прежде мы видели здесь характерные для этого автора тщательно выписанные фантастические пейзажи и «портреты» разного рода сказочной живности. Художник, кстати, заметил, что старается выставляться почаще, поскольку «когда люди покупают работы – их потом никто не видит». А связь со зрителем любому художнику приятна.

Нынешняя выставка любопытна прежде всего тем, что позволяет увидеть ход мысли художника. Особенно показательна в этом смысле большая подборка разнокалиберных листиков разной степени измятости и пожелтелости. На некоторых угадываются подготовительные эскизы к написанным потом маслом летающим чайникам и домам-кофемолкам, некоторые представляют собой своего рода путевые заметки и мимолетные почеркушки. Эта подборка напомнила экспонировавшуюся несколько лет назад в Эммаусе выставку графики Владимира Серова: советский классик, творец официальной «ленинианы», подобным образом развлекался на скучных заседаниях. Подумалось, что надо бы вменить в обязанность каждому художнику хотя бы раз в жизни показать подобную экспозицию, поскольку она аналогична известному указу Петра I «говорить не по бумажке, а из головы». Композиция, колорит, фактура могут скрыть многое, а вот так, просто карандашом буквально на салфетке построить выразительную форму, – это надо уметь. К чести Андрея Каравайцева, он оказался отменным рисовальщиком.

Нашлись в архиве художника и пейзажи в южно-азиатском стиле, и те же летучие корабли, написанные уже не тяжеловесным фактурным маслом, а нежнейшей акварелью, и целое семейство развеселых мышей, которые оказались крысами, – так художник готовится к предстоящему году. И даже исключительно ехидная корова, весьма странно выглядящая в тяжеленной золотой раме с завитушками, да еще на ядовито-розовой подложке. Оказалось – концепция. Таким образом художник обозначил свое «фи» вездесущему и уже порядком надоевшему гламуру. Рамы, надо сказать, играют весьма существенную роль: так, вполне нейтральный акварельный пейзаж за счет массивной рамы с характерным орнаментом приобрел отчетливый восточный колорит. И опять же антигламурный пафос: сочетание роскошного багета с размашистым рисунком и нарочито обкусанными краями листов, а то и натурально обрывками разрисованной бумаги выглядит, скажем так, прикольно. Что и требовалось доказать.

Наталья ЗИМИНА

15
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость