19 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Маршруточные страдания

Сегодня тверской городской пейзаж немыслим без маршрутных такси. Стройные «газели», стремительно несущиеся по городским улицам, стали настолько популярными, что уже трудно представить, как мы обходились без них раньше

Сегодня тверской городской пейзаж немыслим без маршрутных такси. Стройные «газели», стремительно несущиеся по городским улицам, стали настолько популярными, что уже трудно представить, как мы обходились без них раньше. Но и у «маршруток» есть свои слабые стороны и проблемы. Призванные экономить нам время и разгрузить основные пассажиропотоки, они, к сожалению, подводят в самый ответственный момент: в начале и в конце рабочего дня. Каждый, наверное, знает, что такое пропустить 2-3 переполненные «маршрутки», когда часовые стрелки неумолимо приближаются к 9.

И вечером число желающих уехать явно превышает возможности «маршруток». Если не хочешь прождать полчаса, надо либо вызывать обычное такси (что не каждому из нас по карману), либо спешить в давку общественного транспорта, где хоть и пострадают бока, но есть шанс все-таки добраться. Число «маршруток» на часы пик должно быть увеличены - это ясно как день.

А вот когда день позади и на город спускаются густые сумерки, возникают новые маршрутные проблемы. Хотя об этом много говорилось и писалось, хозяева «маршруток» слабо озабочены узнаваемостью своих машин. Номера «маршруток», сравнительно немного видные днем, в вечернее время под слепящими фарами становятся фактически нечитаемыми. Разглядеть их можно только в двух-трех шагах, когда уже поздно «голосовать» - водитель просто не успевает сориентироваться и затормозить. Сделать номера покрупнее и осветить их - дело вроде бы нехитрое, тем не менее никто этим не озабочен.

Трудно сказать, насколько глубоко изучаются пассажиропотоки при разработке маршрутов. Скажем, крайне усложненный 21-й маршрут делает машину с таким номером более редкой гостьей на остановках. Попробуйте постоять на углу магазина «Антэк» в «Южном», напротив киноцентра «Мир», в ожидании этой «маршрутки». Мимо пройдут две-три 13-х машины, две-три 27-х, «двойка», «пятерка», «восьмерка», «семерка», прежде чем появится твое долгожданное. Между прочим, пока 21-я «маршрутка» выделывает коленца по поселку Чкалова и всяческим промзонам, в нее редко-редко сядут 1-2 пассажира. Так рационально ли из-за этого достаточно полно набитую «маршрутку» трясти по всяким бездорожным ухабам? Частному сектору, конечно, «маршрутки» тоже нужны, но, может быть, там должен быть разработан более сокращенный и простой маршрут, чем у 21-й, захватывающей такие концы, как пос.Крупской, Заволжский и Первомайский микрорайон и захватывающий Борихино поле? Трудно даже осудить водителей, которые в вечернее время в отсутствие пассажиров самовольно «спрямляют» маршруты.

Корректировка маршрутов в соответствии с хорошо изученными пассажиропотоками безусловно необходима.

Ольга ИВАНОВА

23

Возврат к списку

Главная котлета этого лета, или Как отдохнуть в Торжке ЛОНГРИД
Фестиваль «У Пожарского в Торжке» в событиях, комментариях, мнениях и калориях
18.06.201814:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость