11 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Распродажа или уценка?

Часто магазины зазывают покупателей заманчивыми скидками или так называемыми сезонными распродажами

Часто магазины зазывают покупателей заманчивыми скидками или так называемыми сезонными распродажами. Вот и наша читательница Светлана Иванова из областного центра, решив сэкономить семейный бюджет, приобрела на подобной распродаже миксер, о котором давно уже мечтала. Однако через несколько дней чудо-техника вышла из строя. В магазине же, куда она обратилась с просьбой заменить миксер, ей вежливо дали от ворот поворот. Но, как говорится, не на ту напали. Не пожалев времени и сил наша читательница все же добилась замены товара. Надеемся, что ее опыт послужит уроком и для других тверитян.

Оказывается, сезонная распродажа не дает торговому предприятию никаких поблажек. Все товары реализуются в соответствии с правилами продажи и законом «О защите прав потребителей». На сезонной распродаже продавец обязан обеспечить потребителю те же гарантии, что и при реализации товаров в обычном режиме. Модель или вещь может устареть, но это вовсе не означает, что ей позволено быть низкого качества. Поэтому, если в товаре обнаружился дефект, не оговоренный продавцом, то согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» вы можете по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов, связанных с ремонтом;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

замены на товар аналогичной марки с соответствующим перерасчетом цены;

возврата денег.

Однако следует учитывать принципиальную разницу между сезонной распродажей и продажей уцененных товаров. Вот уцененные товары действительно обмену не подлежат, и деньги за них не возвращаются. Но при этом в магазине обязательно должна быть информация, что в продаже уцененные вещи.

А тверской пенсионер Николай Иванович Ш. попал в такую неприятную ситуацию. Полтора года назад он купил в магазине отечественный холодильник. Все поначалу было хорошо, нарадоваться с женой не могли приобретению, но недавно холодильник вдруг отключился. Поехал Николай Иванович с чеком в магазин (благо еще гарантия не закончилась), но там его ошарашили: оказывается, холодильные агрегаты такой марки уже не выпускают, а потому и ничем помочь магазин покупателю не может. Расстроились старики. Да делать нечего, привезли с дачи старенький холодильник. И все же, как нам пояснили знающие люди, у Николая Ивановича еще есть реальная возможность побороться за свои потребительские права. В соответствии со статьями 18 и 21 закона «О защите прав потребителей» магазин обязан незамедлительно произвести замену некачественного товара, а в случае отсутствия изделия аналогичной марки подыскать вариант замены в течение 30 дней. В случае неисполнения этих требований продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки. Если же стоимость нового холодильника превышает ту, что заплатил покупатель, разница покрывается из его кармана. Но покупатель вправе требовать починки агрегата за счет магазина или просто возращения затраченных денег.

Любовь ШУБИНА

421
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость