14 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Заказчик и зритель - «дьявольская разница»

«Странное чувство вдруг овладело телом моим и душой - всем моим существом» после просмотра выставки «Перекресток. 10 лет спустя». Она работает сейчас в выставочном зале Тверского отделения Союза художников…

«Странное чувство вдруг овладело телом моим и душой - всем моим существом» после просмотра выставки «Перекресток. 10 лет спустя». Она работает сейчас в выставочном зале Тверского отделения Союза художников…

Собственно, «Перекресток» - известное в свое время художественное объединение выпускников Венециановского училища. Возникло оно около десяти лет назад. За первые годы своего существование «перекресточники» выставлялись не единожды. Спустя десять лет «Перекресток» напомнил всем о том, что еще есть. И напомнил выставкой, какой давно уже не видел приютивший их зал.

Все девять художников, участников нынешнего проекта, - мастера коммерческой живописи. Это сразу же становится понятно - стоит только войти в выставочный зал, который в одночасье превратился в художественную панель. Сомнений в том, что многие из работ на время переехали из московского Измайлово или нашей Трехсвятской, никаких.

Взять хотя бы Георгия Володько с его бесконечными ундинами и девицами с крабами, которых он пишет так же быстро и умело, как хорошая хозяйка печет пирожки. С точки зрения техники исполнения к нему не особо придерешься - все работы «сделаны» мастерски. Свои салонные полотна Володько заведомо подает как китч, причем качественный. Художника привлекают всевозможные этнические мотивы, где-то уже, впрочем, виденные.

Дмитрий Беляев, как кажется, чересчур увлекается японским искусством, что несколько притупляет восприятие его работ, не лишенных, однако, некоторой эстетики. Композиционно картины Беляева четко выверены и продуманы. В нескольких он удачно имитирует золотой фон, используя фольгу соответствующего цвета.

Самый маленький зал отдан Олегу Иванову. Его творчество - яркий пример того, как, например, обрезки бумаги или разбитую раковину в ванной можно превратить в некоторое подобие искусства. Олег, как выяснилось, работает в дизайнерской фирме и именно отходы производства использует для создания своих работ. Художник представил также инсталляцию «Времена года». Под стеклом оказались собраны различные предметы, вместе чем-то напоминающие концептуальный, а самое главное - массивный гербарий.

Глядя на работы Андрея Верещагина, понимаешь: он очень дорогой художник. Его сюжеты - фантастические города, воздушные шары и карточные домики - создавались не без некоторого влияния Питера Брейгеля. Однако с традицией Верещагин обращается грамотно, чего не скажешь об Александре Федотове, которому удалось изрядно огрубить мотивы, использованные когда-то Павлом Филоновым.

Если говорить о салонной живописи, то картины Алексея Чайкасова - очень грамотный и солидный салон. Им присуща острота композиционного решения, художник большое внимание уделяет фактурам и очень умело работает с цветом. Это, пожалуй, самый интересный из всех участников выставки. В его работах присутствует некоторая графичность, которая вместе с дотошно выписанными деталями делает их почти декоративными. Картины Чайкасова, что называется, «держат стену». Чего не скажешь о творениях Бориса Уварова. Здесь - слабое владение техникой и явные проблемы со вкусом.

Достойно упоминания и творчество двух других художников, входящих в «Перекресток, - Юрия Баранова и Максима Кузина. Баранов показал в основном старые работы, самая характерная черта которых - огромное количество персонажей. Бабы и мужики, играющие в непонятные игры, делают картины какими-то детскими, мультяшными. Максим Кузин, похоже, стоит на месте. Свидетельство этого - набор стереотипов, от которых он не отходит. (Если дерево, то обязательно корявое)… И даже объемные работы («Перец», «Букет») выглядят тяжеловесно, может быть, еще и из-за неудачного цветового решения.

В свое время Константин Коровин сказал: «Пиши, как Бог на душу положит, но немного учитывай запросы заказчика». Участники выставки четко следуют завету классика русской живописи. С той лишь разницей, что «запросы заказчика» для них зачастую оказываются важнее самого искусства…

Евгений ПЕТРЕНКО

111

Возврат к списку

В Тверской области перезахоронили останки более 320 воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны
13 августа на Петропавловском кладбище в городе Белый перезахоронены останки 322 бойцов, поднятых на территории района в ходе Вахты Памяти 2018 года.
13.08.201817:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость