17 Июля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Если врач ошибся

Мы уже сообщали о том, что вышло в свет пособие «Медицинская помощь: права граждан и способы их защиты», подготовленное специалистами Тверского комитета по защите прав потребителей

Мы уже сообщали о том, что вышло в свет пособие «Медицинская помощь: права граждан и способы их защиты», подготовленное специалистами Тверского комитета по защите прав потребителей. С позволения авторов мы публикуем некоторые выдержки из этой книги.

Был такой случай. Татьяна Н. обратилась в платную стоматологическую клинику с жалобой на зубную боль. Врач удалил нерв, но при очистке канала оставил там кусочек инструмента - пульпоэкстрактора (тонкой проволочки со спиралевидным концом). Извлечь его не смог и просто запломбировал канал. Женщина заплатила за эту услугу 600 рублей. А дома боль усилилась. Татьяна не спала всю ночь. На следующий день снова пришла в ту клинику. Другой врач сделал снимок и выяснил причину мучений. Но заявил, что операция по извлечению инородного тела будет стоить денег, и немалых. Пациентка, чувствуя обман, обратилась в комитет по защите прав потребителей. Ей подсказали, как быть. Татьяна написала претензию на имя руководителя клиники с требованием устранить недостатки бесплатно и, более того, вернуть деньги, уплаченные за плохую работу первого врача. А уже после операции женщина сумела по суду взыскать с этого учреждения моральный вред в размере 15 тысяч рублей.

Этот пример - один из многих. Он показывает, что проблема качества медицинских услуг сегодня стоит очень остро. Причем она касается как бесплатного, так и платного врачевания. Но как определить качество? Ведь пациент чаще всего не может сам поставить диагноз, выбрать методы лечения и профессионально оценить его эффективность. Результаты лечения зависят от особенностей организма и могут быть у разных людей неодинаковыми. Мы вынуждены полагаться на знания врачей. О том, хорошо ли оказана медицинская услуга, судим только по своему самочувствию.

Так что же делать, если вы вдруг засомневались в качестве лечения? Первым делом зафиксируйте, что ваше самочувствие ухудшилось. Для этого обратитесь к участковому врачу или вызовите «скорую» (в зависимости от тяжести состояния). Подробно опишите свое состояние доктору или попросите это сделать близких. Получив заключение врача, составляйте претензию на имя руководителя лечебно-профилактического учреждения, в котором вам оказали некачественную услугу. Требуйте от «провинившейся» клиники безвозмездного устранения недостатков, снижения стоимости этой услуги или расторжения договора и возврата денег. вы имеете право обратиться и в другое медицинское учреждение, а счет за его услуги предъявить тем, кто неправильно лечил. Может случиться, что в ответ на претензию вы получите отказ или администрация учреждения разведет волокиту. Тогда придется написать еще одно заявление. Куда обращаться? Если лечебное учреждение работает по программе обязательного медицинского страхования (OМC), жалуйтесь в территориальный фонд ОМС. Если вам оказали некачественную медицинскую услугу в рамках договора добровольного медицинского страхования, предъявляйте претензию вашей страховой компании. И в любом случае, даже когда схалтурила частная клиника, сообщайте об этом в лицензирующий орган.

Кстати, и при платном, и при бесплатном лечении вы имеете право на возмещение ущерба. Если вам не дай бог причинили увечье или другим образом нанесли вред здоровью, размер компенсации складывается из суммы заработка, утраченной вами в результате потери трудоспособности, а также из расходов, связанных с восстановлением здоровья: средств, затраченных на усиленное питание, протезирование, посторонний уход, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение и т.д. Правда, остается открытым такой вопрос: если из-за врачебной ошибки пациент умер, по каким критериям оценивается масштаб «ущерба»?

Как правило, при решении вопросов о качестве медицинских услуг большую роль играет мнение экспертов. Но, обращаясь к ним, следует иметь в виду, что эксперты примут во внимание только медицинскую технологию. Индивидуальная реакция органи­зма на лечение в расчет не берется. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 86 нового ГПК заключение эксперта для суда необязательно. Судья оценивает доказательства, исходя из своего внутреннего убеждения.

И все-таки свои права нужно отстаивать, тем более что примеры удачной защиты не единичны.

Подготовил Роман СМАЗНОВ

63

Возврат к списку

Что такого в Конаково? ЛОНГРИД
«Народный путеводитель» два дня провел в Конаково и Завидово
16.07.201814:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость