19 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Веселый «Жук», меняющий окраску

31 июля 2003 года был прекращен выпуск легендарного автомобиля - Volkswagen Beetle. Эта машина выпускалась небольшими партиями еще до войны, но пика популярности «Жук» достиг уже в послевоенной Европе

31 июля 2003 года был прекращен выпуск легендарного автомобиля - Volkswagen Beetle. Эта машина выпускалась небольшими партиями еще до войны, но пика популярности «Жук» достиг уже в послевоенной Европе. За все годы было произведено более 21 миллиона маленьких авто. Несколько представителей славной династии «Жуков» есть и в Твери. С самым уникальным из них мы вас и познакомим. Но для начала немного из истории модели.

Над созданием «народного автомобиля» трудился один из самых известных конструкторов - Фердинанд Порше. В 1931 году он и разработал модель, которая стала впоследствии первым «Фольксвагеном». Первый «Жук» был построен мотоциклетной фирмой «Zundapp”, проведены испытания, но из-за возросшего спроса на мотоциклы фирма потеряла интерес к его выпуску. За проект взялась фирма NSU. Но вскоре и NSU отказалась от дальнейшего участия в проекте.

На Берлинском автосалоне 1934 года только что пришедший к власти Гитлер призвал автоиндустрию к созданию «народного автомобиля». Раньше всех свой проект «Фольксвагена» представил Порше. Проект был одобрен. Но конструкторам поставили очень жесткие условия: всего 10 месяцев на создание опытного образца при государственных инвестициях в 20000 рейхсмарок.

К концу 1934 года появился тот самый кузов, который и известен всему миру как «Жук». Разработан двигатель рабочим объемом 985 кубических сантиметров и мощностью 23 л.с. С ним «Фольксваген» мог разогнаться до 100 км/ч. Еще несколько лет автомобиль «доводился до ума», проходил огромное количество километров на испытаниях. Опытные образцы прошли в общей сложности 2,5 миллиона километров и доказали свою надежность.

28 мая 1937 года были основаны компания «Фольксваген» и завод в городке Вольфсбург. Для запуска автомобиля в серию Фердинанд Порше ездил в США за квалифицированными кадрами. В это же время установленная максимальная цена на автомобиль была приподнята до 990 марок. Чтобы привлечь для реализации проекта деньги населения, была разработана схема предоплаты, по которой любой гражданин Германии мог вносить средства на специальный счет и, накопив таким образом требуемую сумму (990 марок), получал с конвейера готовый автомобиль. Но начавшаяся война спутала все карты. И собранные 110 миллионов марок были реквизированы Советским Союзом в счет репараций. До войны были выпущены лишь единицы «Фольксвагенов».

После капитуляции Германии завод в Вольфсбурге оказался под влиянием англичан. Британцы, конечно, прекрасно понимали всю пользу от автомобильного завода, но поставили условие: или завод выпускает 1000 авто в месяц или все здания разбираются до основания. К концу года завод выдал более 100 тысяч машин, которые пользовались бешеной популярностью. К 1954 году завод выпускал более 200 тысяч «Жуков» ежегодно!

В конце семидесятых годов производство «Жуков» в Европе свернули. Но остались заводы в Южной Америке - в Бразилии и в Мексике. 31 июля 2003 года с конвейера мексиканского города Пуэбло сошел последний «Фольксваген жук».

А теперь о «Жучке», который есть в Твери. Василий Вельган со своим «Жуком» познакомился заочно. Он хотел приобрести небольшой автомобиль, и знакомый пригнал этот «Фольксваген» 1979 года выпуска из зарубежья. Автомобиль был в неплохом состоянии, но Василий все-таки решил его подкрасить и подремонтировать. Когда машину разобрали - что-то потребовалось подварить, что-то переварить. А раз начали варить, то и двигатель не грех перетряхнуть, а раз двигатель перебран, то нужно и ходовую перебрать - в общем, по классической схеме ремонта и модернизации автомобиля.

Для качественного ремонта необходимы хорошие запчасти. В Твери, да и в Москве таких нет, пришлось заказывать их в Германии, а некоторые через Европу из Мексики. Детали для двигателя в Германии еще можно было найти, а резинки для уплотнения стекол только по заказу с заводов Северной Америки. Не нашлись и искомые пороги кузова. Взамен настоящих в Твери были сконструированы и установлены хромированные пороги.

Для покраски была выбрана краска цвета «Джамини». Краска со свойствами хамелеона - переливается всевозможными цветами. В зависимости от освещения, угла зрения и даже от влажности меняется цвет автомобиля. Поутру при выпавшей росе или в дождь машина кажется темно-синей, а в сухой полдень она может быть золотистой или темно-зеленой.

После полной переборки механической части мастера и владелец задумались о комфорте пассажиров. Сперва обтянули кремовой кожей сиденья, попутно поставив подогрев. В темном салоне со светлыми сиденьями не смотрелись панели дверей. Пришлось обшить и двери светлой кожей. Оригинальные небольшие ручки «Жука» были заменены на дубовые большего размера. Торпедо в светлом салоне стала сильно бросаться в глаза - ее пришлось облагородить кожей с деревянными вставками. На потолок была также куплена кожа кремового цвета.

Когда все сделали, возмутились знакомые электрики: «А почему нет хорошей современной «музыки»?» Василий приобрел «бэушные» магнитофон и усилители. Был установлен сабвуфер и две пары колонок. Позади задних сидений у «Жука» есть небольшое багажное отделение, именно в нем и спрятался усилитель, а колонки и сабвуфер вмонтированы в полку.

Теперь этот красивый, маленький, веселенький автомобильчик радует владельца и жителей нашего города. При встрече с ним прохожие улыбаются и долго не могут оторвать взгляда от машинки. Многие знакомые просят Василия приехать на своем автомобиле на их свадьбы. Люди на улице с удовольствием фотографируются у разноцветного «Жука». Выходит, что идея небольшого «народного автомобиля», заложенная в «Фольксваген жук» еще в тридцатые годы прошлого века, до сих пор живет и побеждает.

Андрей КОМАРОВ

31

Возврат к списку

Тверская область приняла участие в агропромышленной выставке «Золотая осень» ВИДЕО
С 10 по 13 октября 2018 года на территории ВДНХ в Москве проходила 20 Российская агропромышленная выставка «Золотая осень». Свою продукцию на ней представили 25 предприятий Тверской области.
18.10.201811:45
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость