16 Ноября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Бегом за электричкой

Письмо было длинным и резким – эмоции авторов явно били через край. Над вереницей подписей крупно выведено: «Обиженные пассажиры».

Письмо было длинным и резким – эмоции авторов явно били через край. Над вереницей подписей крупно выведено: «Обиженные пассажиры». Возмущенный рассказ о том, как трудно вечером купить билеты на электричку, в каких-то деталях, возможно, и приукрашен, а потому мы решили его не публиковать. Но проблема очевидна.

Изложим суть: 15 ноября семья Бурцевых из пос. Краснохолмский Вышневолоцкого района в девятом часу вечера, незадолго до отхода электропоезда, металась по перрону в надежде приобрести билеты у сотрудников перронного контроля – до касс бежать было далековато. Контролеры отвечали, что «не положено». Произошел конфликт, который разрешила дежурная по вокзалу. Что там кто кому наговорил – судить не беремся (проверить нет возможности), да и не в этом дело. Нарекания на неудобства для пассажиров при покупке билетов на электричку в последнее время стали делом обычным. А бестактность контролеров – обстоятельство привходящее. Кстати, объяснения дежурной, разъездного кассира и старшего смены перронного контроля я читала и охотно допускаю, что пассажиры тоже срываются. Хотя понять их все же можно! Ну посудите сами, вот несколько ситуаций, которые авторы письма предлагают рассмотреть.

Пожилой человек с больным сердцем, преодолевая одышку, добирается до перрона. Остается 10 минут до отправления, а к кассам нужно бежать через подземный переход и т.д.

Студентка спешит домой после занятий. Еле успевает на последнюю электричку – на пробежку до касс и стояние в очереди времени уже не хватает.

Наконец, просто сумки тяжелые у пассажира, а оставить их негде и некому! Думаю, воображение и горький опыт позволят всем продолжить этот перечень до бесконечности. Подчеркиваю: речь идет не о нежелании пассажиров купить билет (тогда они как раз не жалуются, а находят-таки способ, «проскочив» контроль, все же оказаться в вагоне), а о фактической невозможности это сделать. И, если отбросить излишние эмоции, Бурцевы поднимают очень даже злободневные вопросы: а для кого работает железная дорога? Нужны ли ей пассажиры или только мешают? А если нужны, так почему нельзя организовать работу так, чтобы было удобно прежде всего им, приносящим дороге свои кровные рублики?

И вот об этом мы беседовали с заместителем начальника вокзала станции «Тверь» М.Р.Зайцевым.

Представьте, он с пассажирами абсолютно согласен! Есть такая проблема, причем она приносит дороге убытки. Пассажиропоток, пусть и не слишком заметно, но все же сокращается. А все дело в том, что ровно год назад, 25 декабря 2001 г., была отменена продажа так называемых «перронных» билетов, т.е. тех, которые продавали контролеры непосредственно у поездов. Вот в тех самых случаях, что были описаны: запыхавшейся бабуле, еле поспевшей студентке, мамочке с малыми детками, пассажиру с неподъемными кутулями и всем прочим. Добавим от себя: это было тем более удобно, поскольку поезда у нас частенько опаздывают, и пассажиры могут сомневаться: стоит ли билет в кассе брать заранее? А тут – вот он, грядят с горизонта, но времени-то всего ничего осталось! Опять же в вечерние часы касса в здании самого вокзала не работает (после 19.00 и до 6.00 они закрыты). Правда, остаются еще автоматы рядом с окном дежурной по вокзалу, выдающие билеты в направлении Москвы и Бологого. Но они «глотают» лишь деньгу по 5 и 10 рубликов без размена и сдачи. Остаются лишь пригородные кассы в павильоне на улице – круглосуточные, но когда работают лишь они, то возможны очереди. Да и в «студеную зимнюю пору» или под осенним дождичком стоять в очереди очень неприятно.

А теперь задумаемся: так был ли смысл запрещать продажу билетов на перроне? Она кому-то мешала?

Да разве что ревизорам, поскольку «зайцев» при ней было гораздо меньше! Мы ведь в целом-то народ совестливый. И «зайцуем» в поездах чаще вынужденно, чем по умыслу.

А ревизорам перронная продажа действительно снижала «штрафные показатели». Я не утверждаю (упаси Бог!), что им на штрафы план спускают. Но тихонько допускаю, что чем больше штрафов они собирают, тем для них по каким-то сугубо ревизорским и для нас загадочным причинам лучше. Опять же штраф взыскав (нынче это 100 рубликов), они еще и билетик вам продадут сами. А еще и на «промежуточных» (т.е. бескассовых) станциях – «Лазурной», «Кузьминках», «Межево», «Московское море» и др. – на вполне законных основаниях билетами нас отоварят.

Может, я и заблуждаюсь, конечно. Тогда нижайше прошу извинения. Но никого боле, кому перронная продажа билетов могла бы не нравиться, я просто не нахожу. И еще одно затаенное сомнение червячком грызет душу. Ну признайся, милый читатель, хоть сам себе: вскочив без билета в отходящую электричку, вы никогда с ревизором не «договаривались»?

С Михаилом Ремовичем Зайцевым я своими соображениями поделилась. Он, ясное дело, ревизоров не хаял – свое ведомство! – но согласился, что порядок продажи билетов необходимо упростить, сделать его для пассажиров более удобным и не таким хлопотным. И даже рассказал, что есть проект: ввести в электропоездах штат сопровождающих кондукторов – разъездных кассиров. Опоздал в кассу или просто решил себя не утруждать, сможешь купить в поезде, правда, чуть подороже – за удобство. Думаю, это справедливо. Во всяком случае что-то придумывать нужно и обкатывать новую модель лучше зимой, когда люди ездят реже. С переполненными летними электричками экспериментировать будет сложнее. Да и терпение у людей, судя по всему, уже на исходе…

Лидия ГАДЖИЕВА

230

Возврат к списку

Тверской губернатор поделился региональным опытом перехода на "цифру" на совещании в Кремле
Игорь Руденя на заседании Правительства РФ озвучил предложения по обеспечению доступа к цифровому ТВ в многоквартирных домах. 15 ноября на заседании Правительства России Игорь Руденя принял участие в обсуждении вопроса о переходе регионов на цифровой формат телевещания.
15.11.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость