19 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

По факту контрафакта…

Музыка сегодня окружает нас со всех сторон. «Едешь ли в поезде, в автомобиле или гуляешь, хлебнувши винца»... – везде нас достает мелодичное (или не очень) журчание разнообразных радиоприемников, магнитол и другой звуковоспроизводящей техники

Музыка сегодня окружает нас со всех сторон. «Едешь ли в поезде, в автомобиле или гуляешь, хлебнувши винца»... – везде нас достает мелодичное (или не очень) журчание разнообразных радиоприемников, магнитол и другой звуковоспроизводящей техники. Магазинов и ларьков, где продаются CD с мелодиями и ритмами зарубежной и российской эстрады, стало настолько много! К сожалению, многие из них изготовлены «пиратским» способом. Насколько же качество контрафактной, т. е «пиратской» продукции ниже, и как отличить поддельную пластинку от лицензионной?

Смена государственного строя в нашей стране совпала с появлением на мировом рынке цифровых носителей – компакт-дисков. Их свободно вывозили из-за границы и реализовывали в Москве на «Горбушке» по 10 – 15 американских долларов за штуку. Появились и первые CD, изготовленные в РФ. В большинстве своем это были копии иностранных дисков, сделанные кустарным способом. Их отличие от фирменных было настолько явным, что и по внешнему виду определить подлинность диска мог даже дилетант. Да и качество их звучания существенно отличалось от оригинала: перезапись производилась путем преобразования цифрового звука в аналоговый, а потом снова в цифровой. При этом, конечно, наши звукооператоры старались при помощи эквалайзеров выстроить динамический диапазон так, чтобы на любой «мыльнице» пластинка слушалась звонко. После записи дисков никто не занимался их выбраковкой, и если вам в руки попадался брак, продавцы «пиратской» продукции его тут же без вопросов обменивали.

Сейчас, с появлением лицензионных альбомов, ситуация с «пиратством» значительно осложнилась. Определить подлинность покупаемого диска стало достаточно трудно, ведь даже не все лицензионные диски можно с уверенностью назвать аналогами «фирменных» альбомов. Особенно это касается пластинок с записями зарубежных исполнителей, хотя подделывают и диски мэтров российской эстрады, так как их оригиналы делаются тоже за границей.

В основном на территории России только несколько фирм изготовляют лицензионные CD под строгим контролем представителей западных компаний. Все изменения при оформлении дисков согласуются с производителями оригиналов. Изменять же их саунд запрещено. Лицензионные диски оформлены красочно, вкладки изготовлены из хорошей бумаги, информация об исполнителях и производителях расположена на них таким образом, что свободных страниц просто нет. К тому же и на поверхности CD нанесен качественный рисунок в соответствии с фирменным оригиналом. Кроме того на настоящих лицензионных дисках существует несколько видов «защиты». Это и лицензионный номер, который наносится с обратной стороны диска путем гравировки, и блестящая акцизная марка, красующаяся на самом видном месте запечатанного CD, и хорошо просматривающиеся на свету разделительные дорожки между треками. Такие компакт-диски стоят довольно дорого, продажная цена на них держится в интервале от 170 до 190 рублей.

Но даже если CD стоит дешевле, это вовсе не означает, что он фальшивка. В некоторых случаях производители, используя старинные оригиналы, поставляют на рынок пластинки с подборкой песен одного исполнителя, авторские права на которые утрачены. Выпускаются целые серии таких сборников, дизайн которых разрабатывается в России. При изготовлении их используются аналоговые мастер-ленты, поэтому качество звука таких CD порою очень низкое – хуже чем на виниловых оригиналах. Оформлением своим сборники тоже не блещут. Стоят же они дешево, почти как «пиратские», и если судить строго, то фактически эти CD – подделка, только их изготовление законом не запрещено.

Теперь несколько слов непосредственно о «пиратах». К сожалению, они уже постигли науку «правильного» изготовления фальшивки. Но, к счастью, при этом зачастую не спешат применить свои знания на практике. Ведь если процесс изготовления диска становится слишком трудоемким, себестоимость его возрастает, а конкурентоспособность падает. Поэтому «пираты» чаще всего берут дешевизной, штампуя диски, лицензия на которые не по карману добросовестным фирмам, либо последние не хотят видеть своей выгоды при их изготовлении из-за ограниченного числа слушателей музыки такого типа.

Еще следует отметить, что диски, записанные в формате MP3, – определенно выдумка «пиратов», ведь загонять на одну пластинку всю коллекцию альбомов одной группы нормальному производителю совершенно не выгодно, так как на такой шаг вряд ли решится правообладатель. Во-первых, упакованный саунд намного хуже стандартного. Во-вторых, суммарная лицензия на выпуск такого CD будет слагаться из стоимости лицензий на каждый отдельный альбом, а это слишком дорого, и такой диск смогут купить лишь немногие богачи.

Короче, научится отделять плевела от зерен непросто. Но, как говаривал Михаил Жванецкий: «Кто фирменных ботиночков не носил, для того и наши хороши». Поэтому «пираты» жили, живут и, увы, будут жить. Ведь на нашу зарплату легче приобрести четыре образца контрафактной продукции, нежели потратить эти деньги на покупку одного, изготовленного по лицензии. Разве что в подарок...

Вадим КАБАНОВ

15

Возврат к списку

"Народный путеводитель" доехал до Лихославля ВИДЕО
Столица тверских карел, родина мармелада, а в последние годы еще и место проведения фестиваля "Калитка" - в Лихославле сегодня можно увидеть немало интересного.
19.08.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость