20 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Скользит не только лед

Не зря многие автомобилисты в средней полосе России ставят своих «железных коней» на зимний «прикол»

Не зря многие автомобилисты в средней полосе России ставят своих «железных коней» на зимний «прикол». Комфорт и тепло салона могут обернуться сильными стрессами, поскольку вероятность попадания в ДТП в это время года существенно повышается. Дорожные службы, увы, не всегда справляются с погодными условиями. Если уж в Москве практически каждый снегопад становится чуть ли не стихийным бедствием и сопровождается рекомендациями ГИБДД воздержаться от поездок на автомобиле, то что говорить о куда менее благополучной Твери?

Чего же в первую очередь следует опасаться на зимних дорогах ? Часто в этот период приходится двигаться по слою укатанного снега. Конечно, тормозной путь на таком покрытии гораздо больше, нежели на сухом асфальте, но его легко спрогнозировать. Если на автомобиле установлены шины, соответствующие сезону, снег доставит вам минимум неудобств. Ситуация значительно осложняется, если под слоем снега находится лед. Его невозможно увидеть – разве что догадаться о существовании по следам от заблокированных при торможении колес других машин. Владельцы автомобилей, на которых установлена шипованая «резина», в данном случае оказываются в лучшем положении, но у «шиповки», как известно, есть и ряд недостатков (прежде всего увеличенный тормозной путь на твердом покрытии).

С приходом оттепели снег и лед превращаются в лужи. Многих водителей это расслабляет – они не придают должного значения состоянию дорожного покрытия, считая, что под колесами уже асфальт. Но все не так хорошо, как кажется. Оставим в стороне тему аквапланирования: большинство автовладельцев и так знает, что форсирование глубокой лужи на высокой скорости может привести к трагическим последствиям. Есть и менее очевидные опасности, о которых многие и не догадываются, пока с ними не столкнутся. Первая из них – трамвайные пути. Конечно, приятнее двигаться по ровным рельсам, нежели трястись по уложенным между ними плитам. Но учтите, что в сырую или дождливую погоду гладкий металл мало чем отличается от льда, причем в этом случае затормозить не помогут даже шипы. В крупных городах приходится быть особо осторожным даже при пересечении трамвайных путей под любым углом. Благие намерения дорожников, развернувших широкую кампанию по замене массивных каменных плит между рельсами на современные резиновые «коврики». Но они могут сослужить дурную службу. Проблема все та же: стоит только влаге попасть на резиновую поверхность, и любые, даже самые безобидные, маневры на ней становятся чрезвычайно опасны.

Массу острых ощущений пережили водители, которым приходилось тормозить в момент, когда хотя бы одно колесо находилось на дорожной разметке. Привычная старожилам белая краска в настоящее время планомерно сдает свои позиции полимерным покрытиям. Они лучше заметны на дороге и гораздо более долговечны, однако коэффициент сцепления резины с мокрым пластиком катастрофически мал. Таким образом, выезд на сплошную осевую линию чреват не только претензиями со стороны инспекторов ГИБДД, но и выносом автомобиля на встречную полосу. Резкое торможение на «зебре» перед внезапно выскочившим пешеходом скорее всего приведет не к тому результату, которого вы хотели бы добиться.

Конечно, избежать описанных выше неприятностей можно. Прежде всего будьте предельно бдительными на зимней дороге. Постарайтесь освоить торможение в два этапа: сначала заблаговременно снизьте скорость прерывистым нажатием на педаль тормоза, «прощупывая» покрытие, затем останавливайтесь окончательно. При движении по асфальту вас должно насторожить изменение его цвета: возможно, впереди наледь. В том случае, если вовремя остановиться все же не удается, разблокируете колеса (если на вашей машине не установлена АБС) и попытайтесь скорректировать траекторию поворотом руля. Возможно, удастся перестроиться на свободную соседнюю полосу или в крайнем случае «уткнуться» в придорожный сугроб. Главное в таких ситуациях – не терять самообладания.

Владимир ПЕРЕПЕЛКИН

32

Возврат к списку

В Тверской области прошел фестиваль карельского пирога
18 августа в селе Толмачи Лихославльского района прошел традиционный фестиваль карельского пирога «Калитка», призванный познакомить гостей с карельской кухней, культурой и языком. Участие в мероприятии приняли представители Тверской области и других регионов и стран, в частности, делегации из Республики Карелия, Белоруссии и Финляндии.
20.08.201814:50
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость