16 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Продолжение темы: «Добровольно» приговоренные

Наша газета не раз поднимала вопрос о незаконном навязывании платных услуг добровольного страхования от несчастных случаев пассажирам железнодорожного транспорта

Наша газета не раз поднимала вопрос о незаконном навязывании платных услуг добровольного страхования от несчастных случаев пассажирам железнодорожного транспорта. И специалисты городского комитета по защите прав потребителей неоднократно разъясняли руководству вокзала, что такая практика недопустима. В предновогодье, когда пассажиропоток традиционно увеличивается, ваш корреспондент снова побывал на станции «Тверь».

- Мы не принуждаем своих клиентов заключать договор добровольного страхования, - заявила заместитель начальника вокзала Наталья Борисовна Дмитриевна.

И, возможно, в этом она юридически права. Однако за час до разговора с начальством ваш покорный слуга из любопытства отстоял немалую очередь к кассе № 3 и заметил несколько неприятных деталей.

- Распишитесь, - говорит кассир и пихает в окошко не билет, а какую-то красную бумажку.

Будущий пассажир не глядя ставит подпись, наверняка полагая, что это необходимая формальность для получения проездных документов. Ничего подобного! Только что бедолаге «втюхали» так называемый «добровольный» страховой полис стоимостью 20 рублей. Как же так, Наталья Борисовна? Ответ был прост: «Люди должны смотреть, за что они расписываются. А вдруг это смертный приговор?» Неужели наш вокзал теперь предлагает и такую услугу? Хотя, без шуток, тверские пассажиры, действительно, непонятно почему демонстрируют удивительную доверчивость. Неужели вам, дорогие друзья, так трудно преодолеть натиск взволнованной очереди и основательно, хотя бы минут пять-десять, изучить страховое свидетельство, кстати, для вашего «удобства» напечатанное мелким шрифтом, взвесить все «за» и «против» и, наконец, принять решение: нужен вам полис или нет. Это же элементарно! Наталья Борисовна вас не понимает.

Кроме того, что же вы, растяпы такие, не читаете объявлений? Прямо напротив касс выставлена информационная тумба. Увы, к ней почти никто не подходит. Только когда я начал усердно переписывать в блокнот одно весьма содержательное сообщение, рядом остановилась какая-то бабушка. Взглянула сначала на тумбу, потом недоверчиво на меня и сказала: «Тьфу, а я-то думала, здесь что-то важное!» Ну судите сами: «Добровольное страхование от несчастных случаев по Октябрьской ж/д осуществляется Балтийским страховым обществом. Факт заключения договора удостоверяется страховым полЮсом (через букву Ю! - Р.С.), который выдается вместе с проездными документами». Далее указываются суммы страховых взносов (от 2 руб. 30 коп. до 15 руб.) и страховые суммы, которые в случае чего будут выплачены пострадавшему или его родственникам. Кстати, в этом списке почему-то ничего не сказано о 20-рублевых «полюсах» (или о Северном, или о Южном). Согласитесь, неграмотная и неполная информация может ввести пассажиров в заблуждение. Ну а если я все-таки решил, что мне позарез нужна помимо обязательной страховки, уже включенной в стоимость билета, еще и дополнительная добровольная, разве я сам не могу попросить кассира оформить ее? Зачем же тогда совать квитанции всем без разбора? Может, в надежде (вполне реальной), что кто-нибудь в спешке «подмахнет» бумажку и процент от сделки потечет в карман кассира, совмещающего в свое основное рабочее время функции страхового агента вопреки статьям 97 и 98 Трудового кодекса РФ? Как же так, Наталья Борисовна?

Еще одно наблюдение. Видимо, из соображений гуманности кассиры не продают «добровольные» полисы (через букву И) бабушкам и другим клиентам, небогатым на вид. Мы заглянули в кассу № 3. На тот момент оказалось, что из 61 проданного билета на 18 (почти треть) все-таки была оформлена такая страховка. «В наших кассах работают прямо настоящие психологи!» - хвастается Наталья Борисовна. Продавцы билетов тонко чувствуют, что, например, хорошо одетый студент или командированный, который едет за счет своей организации, не будут спорить, а купят, что дадут. Наверное, именно наука о душе человеческой подсказала кассирам такую мысль: бабушки не нуждаются в страховке. Они старенькие, покалечатся невзначай - что ж, значит, судьба такая…

Замечательная, нужная идея добровольного страхования из-за таких «радетелей» постепенно превращается в сознании обывателя в обыкновенную аферу. Ну почему бы ЗАО «Балтийское страховое общество» не купить в здании вокзала рекламную площадь, где грамотно и во всех подробностях разъяснялись бы преимущества страхового полиса этой фирмы? Несомненно, это лучше торговли из-под прилавка незнамо чем и незнамо для чего. Было бы здорово, если бы кассиры вместо приказного «Распишитесь!», вежливо спрашивали у пассажиров: «Не желаете ли дополнительную страховку?» Сегодня эта проблема лежит даже не в юридической, а скорее в психологической и этической плоскостях. Уважение к клиенту и достойное партнерство должны стать главными принципами в отношениях между пассажирами и железнодорожниками. Не так ли, Наталья Борисовна?

Роман СМАЗНОВ

Р.S. Интересно, а что по этому поводу думают в прокуратуре, Тверском антимонопольном управлении и налоговой полиции?

23

Возврат к списку

Губернатор Тверской области проверил готовность учреждений образования к новому учебному году
16 августа губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по учреждениям образования Твери. Глава региона ознакомился с ходом подготовки к новому учебному году школы №46 областного центра и Тверского колледжа сервиса и туризма.
16.08.201816:50
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость