27 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Следите за рекламой!

Десять добрых советов начинающим предпринимателям и руководителям рекламных служб дает исполнительный директор агентства “Тверь-информ” Ирина ВАРЗОНИНА

Десять добрых советов начинающим предпринимателям и руководителям рекламных служб дает исполнительный директор агентства “Тверь-информ” Ирина ВАРЗОНИНА.

Простота лучше воровства.

Изобретая название фирмы или ее девиз (слоган), не перемудрите: чем проще, тем лучше. Это – пароль вашей фирмы, товара, услуги. Лозунг может иметь даже большее воздействие, чем логотип, поскольку удачный девиз люди запоминают и повторяют. Найдите ключевое слово и используйте его. Как только не называл свой цех по производству мебели один из наших клиентов – реклама не работала. Ключевым оказалось слово “мастерская”. Потребитель тут же откликнулся на него, и спрос на услуги предприятия резко повысился. Не воруйте чужих, особенно западных, названий и слоганов – их время прошло. НАШЕ сегодня дешевле и вкусней.

Не навязывайтесь!

Строго следите за тем, чтобы ваша реклама не раздражала людей и конкурентов. Еще Пифагор предупреждал: “Никогда не давай полной воли своему воображению: оно произведет чудовищ”. Пример деструктивной рекламы – телеролик начала 1990-х годов. Надменное лицо юноши с титрами “Вы еще узнаете, кто я”. Мы так и не узнали. И еще. Ни в коем случае не называйте себя “лучшей фирмой”, “самой надежной” фирмой и т.д. Кроме отрицательной реакции со стороны потенциальных клиентов могут быть неприятности покруче – изучите Закон о рекламе.

Скупой платит дважды, глупый – трижды!

Оптимизируйте рекламный бюджет вашей фирмы. Экономьте не только деньги, но время и усилия, затраченные на рекламу. Стоит ли самим бегать или гонять секретаря по газетам или телеканалам. Заключите договор с рекламным агентством – порой это даже выгоднее, чем вы думаете (агентствам СМИ предоставляют скидки). Впрочем... Проверьте рекламное агентство на одноразовом размещении рекламы, оцените эффект и только после этого заключайте долгосрочный договор.

Газеты, радио или ТВ?

Вы уверены, что тираж газеты, предложившей вам свои услуги, реален? Вы уверены, что телеканал “показывает” в интересующих вас районах, а конкретную передачу смотрят именно ваши потенциальные клиенты? Знаете ли вы, что маленькие районные газеты порой эффективнее “больших”; а местному ТВ люди доверяют на 60 процентов больше, чем центральному или областному? При составлении нужного вам “пула” СМИ без помощи профессионалов не обойтись. (Стоимость полной консультации о рекламном рынке в Твери и области, о расценках на рекламу в конкретных СМИ – всего 300 рублей.

Еще много-много раз!

Практика показывает, что одноразовая реклама даже в достаточно большом количестве СМИ малоэффективна. По оценкам специалистов, для того чтобы обыватель ТОЛЬКО ЗАПОМНИЛ название вашей фирмы (каким бы простым оно ни было), он должен прочесть или увидеть его минимум пять раз, десять раз услышать. Пусть ваш рекламный модуль (или ролик) будет совсем небольшим, но часто повторяющимся. Есть еще одна странная закономерность – в отличие от TV газетная реклама может вдруг сработать и... через полгода. И где только люди находят старые газеты?!

У рекламы своя география

Нет смысла продавать суперобувь там, где носят лапти, или рекламировать запчасти к сельхозтехнике вблизи фитнесс-центра. Изучите, где именно на территории области не хватает ваших услуг и товаров, какие из местных предприятий могут стать вашими потенциальными партнерами, какие из исторических или природных особенностей близки вашей сфере бизнеса – туда и направьте основной рекламный удар. Не исключено, что ваши деньги “валяются” совсем не в Твери, а где-то под Осташковом.

Конкурент мне друг, но истина дороже

Генри Форд секретом своего успеха считал то, что смотрел на вещи с точки зрения других людей. Нравится ли им то, что вы производите и как преподносите свой товар? Узнать это можно, организовав опрос ваших клиентов. Анализ таких данных если и не поможет вам в оптимизации работы и покупателей, то может стать неплохим рекламным “ходом”. Опубликуйте данные анкетирования с комментарием независимого эксперта, анализирующего деятельность схожих по профилю фирм. Но Боже упаси вас публично ругать конкурентов!

Имидж – ничто?

По оценкам специалистов в области PR и рекламы, 80 процентов стоимости любой фирмы – ее репутация. Не забывайте об этом! Используйте возможности “скрытой рекламы” и современные PR-технологии для постоянного поддержания доброго имени вашей фирмы. Покупают у тех, кому доверяют. Быть может, поэтому масса фирм расторгает договоры с чисто рекламными агентствами и доверяет средства пиаровским структурам. В отличие от рекламы бизнес-PR работает ненавязчиво, подключает к работе известных людей, формирует ваше доброе имя “чужими руками”. Безусловно, стоят такого рода услуги значительно дороже.

Вы судитесь? Ну-ну...

Бывают случаи, когда 1 имиджевая публикация в 2–3 газетах стоимостью в 10–15000 рублей эффективнее 100 рекламных модулей и 5 рекламных щитов.

Если эти советы не помогают

Приходите к нам, разберемся!

Телефоны: 33 93 47, 32 09 21

56

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость