20 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

МПС сказало: «Надо!» ТВЗ ответил: «Есть!»

Министерство путей сообщения приняло решение о закупке у ОАО «Тверской вагоностроительный завод» ста пятидесяти вагонов уже в этом году

Министерство путей сообщения приняло решение о закупке у ОАО «Тверской вагоностроительный завод» ста пятидесяти вагонов уже в этом году. В случае четкого выполнения заказа будут оговорены контракты следующего года на 600 – 680 вагонов.

Рынок сегодняшнего дня в отличие от рынка командной экономики на первое место ставит потребительские предпочтения, покупательский спрос, а в случае российского вагоностроения предварительный коммерческий заказ. Так уж сложилось, что деятельность Тверского вагоностроительного завода целиком и полностью зависит от одного покупателя, а вернее, заказчика – Министерства путей сообщения. Покупает МПС вагоны – завод работает, не покупает – простаивает со всеми вытекающими отсюда последствиями. Получить заказ – это, конечно, большое дело, но исполнить его тоже «не поле перейти». О заказе МПС и его исполнении мы беседуем с генеральным директором ОАО «Тверской вагоностроительный завод» САВИНЫМ Владимиром Ивановичем.

– Владимир Иванович, МПС – государственная структура, зависящая от бюджета страны. Рассчитывать в таком случае на достаточное финансирование вряд ли приходится. Как сложились ваши финансовые отношения с МПС?

– Прежде всего нужно сказать, что бюджет самого Министерства путей сообщения был в этом году секвестирован на 30%. В связи с этим министерство значительно сократило, а в некоторых случаях и полностью прекратило финансовые отношения со своими контрагентами. Если бы нами не были предприняты надлежащие меры, управленческие маневры, которые для непосвященных могли выглядеть рискованными, то уже в сентябре завод был бы вынужден остановиться, как уже не раз бывало в последние годы. Нашим менеджментом совместно с руководством ФПГ «Росвагонмаш», заместителями министра путей сообщения, Транскредитбанком была разработана лизинговая схема закупки вагонов. Суть схемы в том, что, заручившись согласием заинтересованных сторон и гарантиями заказчиков, были отсрочены окончательные расчеты МПС с заводом. Под имущественные гарантии лизингодателей мы взяли кредит, не рискуя ни единым своим ресурсом. Кредит позволил нам без задержек выдавать зарплату работникам завода, приобретать материалы и комплектующие, рассчитываться с бюджетами, пенсионным и другими фондами. Именно благодаря открытой кредитной линии мы продолжали работать в стабильном режиме. Одиннадцатого ноября, согласно предварительной договоренности участников лизинга, в МПС было принято решение оплатить заказ на изготовление заводом 150 вагонов на сумму полтора миллиарда рублей. Из перечисленных денег половиной миллиарда завод полностью погашает кредит, причем и это учитывалось при разработке схемы, готовыми пятьюдесятью вагонами. На оставшийся миллиард в режиме предварительной оплаты, согласно заказу, будет изготовлено сто вагонов. Таким образом, мы с удовлетворением можем констатировать факт успешного управленческого решения менеджмента предприятия.

– Пятьдесят вагонов в месяц – такая производительность по плечу ли Тверскому вагоностроительному?

– А у нас нет выхода. Приведу назидательный пример сегодняшних рыночных отношений. «Уралвагонзавод», прославленный еще в советские времена, добивался у МПС крупного заказа на грузовые полувагоны. Получив заказ, стал оттягивать сроки выполнения, ссылаясь на производственные трудности, износ техники и отсутствие ресурсов. Результат – разрыв заказчиком договорных отношений. Так что в рынке, «взявшись за гуж», тяни до победного. А если без фольклора, то работать надо с полной отдачей сил всем и особенно руководящему звену предприятия. Потому что в трудных условиях необходимы неординарные управленческие идеи. Необходимы и смекалка, и умение, и упорство, и трудолюбие. Это дорогого стоит и будет поощряться, в том числе и материально. Некоторые цехи необходимо будет в ближайшее время переводить на двухсменную работу. Придется увеличивать количество квалифицированных рабочих, естественно, заинтересовывая их хорошей заработной платой. Кстати, в последний месяц к нам на работу было принято 180 человек, то есть вдвое больше, чем обычно. Это достаточно яркий показатель хороших условий труда на нашем предприятии. Не секрет, что у нас на предприятии самая высокая средняя заработная плата среди машиностроительных предприятий не только в городе и области, но и вообще в отрасли. И хотя, как говорится, кадры решают все, но техническое перевооружение – еще одна наша боль. Страшно назвать процент изношенности основных средств производства. Сейчас мы заказали в Швейцарии две лазерные установки для изготовления деталей кузова вагона, без которых невозможно современное вагоностроение. Определяем последовательность других необходимых приобретений. Все это, как вы понимаете, связано с крупными денежными затратами. Голова идет кругом от решений, куда наложить очередную заплату. Никуда не денешься. Вся страна пребывает в экономическом «тришкином кафтане». Но, как говорил мудрец, «пройдет и это».

– Владимир Иванович, сегодняшняя конкуренция предъявляет основные требования к уровню качества продукции. Что делается у вас в этом направлении?

– Я вам в телеграфно-информационном стиле перечислю следующие факты. Наш завод посетил заместитель министра путей сообщения Юрий Дьяконов. Его сопровождали ответственные представители департаментов МПС и железных дорог России. В Москве состоялась деловая встреча специалистов ТВЗ и руководителей технических подразделений эксплуатационных служб отрасли. Участники встречи осмотрели специально доставленный в Москву тверской вагон и обсудили перспективы улучшения его параметров. Во всех этих случаях речь в основном шла о качестве вагонов. Обсуждались даже такие детали, как конфигурация нейлоновой сетки для газетниц. Сейчас достигнуты договоренности по всем качественным показателям вагона. Нам предстоит по заказу МПС изготовить два скоростных состава аналогичных «Невскому экспрессу». Эти составы будут ходить по маршруту Москва – Нижний Новгород. Здесь требуются не только высокое качество, но и некоторые новые конструкторские решения. Так что проблем остается еще очень много. И все они требуют значительных ресурсов, технологических прорывов и неукоснительной трудовой дисциплины.

Необходимо подтянуться до запланированной нами производительности всем нашим поставщикам. Активизироваться заводским снабженцам и финансистам. И главное – сосредоточиться на единой цели всем производственникам, от главных инженеров и начальников цехов до каждого рабочего. А я уверен, что Тверской вагоностроительный завод обречен на процветание потому, что сколько будет существовать человечество, столько люди будут передвигаться в пространстве. А в вагонах, особенно в тех, которые разработают наши конструкторы, передвигаться будет удобно, комфортно и безопасно.

Евгений ЯКОВЛЕВ

94

Возврат к списку

Игорь Руденя считает необходимым обеспечить художественное и эстетическое образование детям
Развитие системы государственной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Тверской области стало главным вопросом заседания регионального Правительства, которое 19 июня провёл губернатор Игорь Руденя.
19.06.201815:28
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость