24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура18.08.2016

Вячеслав Столяров отметил юбилей выставкой | Сила цвета

Фотограф: Александр СОЛОДКОВ, "ТЖ"

Вернисаж состоялся в большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра и собрал коллег, учеников, друзей и поклонников творчества Вячеслава Петровича.

Более ста работ, пейзажей, портретов, натюрмортов, жанровых картин, представленных в экспозиции, – лишь небольшая часть из того, что написано художником. Сам Столяров затрудняется сказать, сколько полотен им создано. «Вот видите, – говорит он, показывая на плотно заставленные холстами полки у себя в мастерской. – Это же считать надо!»

Для юбилейной выставки он отобрал работы, появившиеся на свет в последние десять лет.

– Три посвящены Оснабрюку, две написаны в Великом Тырнове, откуда я привез целую пачку этюдов, много портретов – это, что называется, из недавнего, – рассказывает мастер, особенно выделяющий из новых работ двойной портрет «В саду Н.Ф. Судаковой», на котором он изобразил себя и известного тверского искусствоведа Нину Федоровну Судакову.

– Начал писать его года два назад, придумывал композицию, импровизировал. Много времени ушло…

Вячеслав Петрович может к одному и тому же мотиву, сюжету обращаться неоднократно. Вот, скажем, его пейзаж с луной «Тишина». В 1983 году он перенес на холст одно состояние природы, вернулся к работе в 1985-м. Если смотреть на эту картину в разном освещении, она играет совершенно по-разному. Получился полноценный, классический пейзаж настроения. «Долго работал над небом, чтобы оно светилось, раза четыре переписывал», – раскрывает тайны автор.

Сегодня Вячеслав Петрович – ведущий художник областного отделения Союза художников России, который заслужил репутацию настоящего мастера кисти, выдающегося педагога. «Благодаря многогранному таланту вам удалось завоевать безусловный авторитет и признание в профессиональной среде, искреннюю любовь публики в России и за рубежом. Особого уважения заслуживает тот факт, что вы отдали немало сил и энергии делу воспитания нового поколения живописцев. От всей души желаю вам здоровья, вдохновения, новых открытий и успехов» – эти слова поздравления главы региона Игоря Рудени передала художнику заместитель председателя Правительства области Светлана Вержбицкая.

Признанным мастером, конечно, Вячеслав Петрович стал не сразу. Он признается, что не помнит, когда начал рисовать. Говорит только: «Очень рано». Когда в школе у него спрашивали, кем хочет стать, он уверенно отвечал: «Художником». Впрочем, могло все сложиться и по-другому: в детстве кроме художественной в его жизни была еще и музыкальная школа, но с нотами как-то не сложилось. Все дело в том, что мальчик познакомился со скульптором Сперанским, который сумел увлечь его своим искусством. «Мои работы стояли у него везде, – вспоминает Столяров, – но по его стопам я не пошел, все-таки тяга к рисованию была гораздо сильнее». Рязанское художественное училище, факультет графики Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова – вот университеты Столярова.

– Слава поступил на первый курс в 1975 году, а за год до этого я пришел работать в институт, – вспоминает член-корреспондент Академии художеств, профессор Суриковки Михаил Аввакумов. – Мы оба были первокурсниками. На графическом факультете осваивали множество всевозможных техник, но когда я увидел выставку живописных работ Столярова, был ошеломлен: не ожидал такой метаморфозы. Это разговор со зрителем, причем безумно интересный. Картины разные: смешные, грустные, но они вызывают желание общаться. Взять хотя бы полотно «Засиделись». Слава не просто написал себя рядом с Пушкиным, а написал так, что поэту с ним интересно разговаривать.

Учится Вячеслав Петрович всегда. На его столе в мастерской лежит альбом Пикассо. Тверские художники Комисаров, Шумилов, Дочкин, Стожаров всегда были для него примером, но подражать им он не стремился, всегда следуя в искусстве своим собственным путем.

– В начале, может быть, в силу жизненных обстоятельств мои работы были сумрачные, я любил сероватый колорит, писал все больше дождливую погоду, – рассказывает Вячеслав Петрович. – А потом посмотрел: что-то уныло.

Так появился другой Столяров, предпочитающий яркие краски, привносящий в работы декоративные черты, которые тем не менее реальность не меняют, но придают ей новое качество. Интерес к иному взгляду возник еще в Рязани, когда Вячеслав Петрович увлекся импрессионистами, которые писали чистыми красками. «Так и пошло», – говорит он.

Манера и стиль работы Столярова, его уверенность и заразительность всегда передавались коллегам. Особенно это заметно в условиях пленэра. Вячеслав Петрович, не раз выступавший в роли руководителя, всегда говорил товарищам: «Видите, например, розовое, берите его красным, ведь главное не цвет, а создаваемое на холсте чувство». Художник показывает свою работу «Город над Волгой». Домики на набережной у него красные, зеленые, синие, церковь красная. И есть в этом особая торжественность, и чувствуются в таких сочетаниях красок мощь города, его история и современность. Потому как если посмотреть на картину Столярова, а потом выйти на Волгу, то церковь ты действительно увидишь именно такой, какой ее увидел художник. Так что, получается, действительно важнее всего чувство.

Убеждать в своей правоте Вячеслав Петрович может и умеет. К его словам невозможно не прислушаться, и это подтвердят десятки его учеников, которым он раскрыл многие секреты профессии. У него сложилась собственная система преподавания живописи, заключающаяся, если говорить просто, в переходе от акварели к маслу. Она, что называется, проверена на себе: Столяров сам писал когда-то маслом так же, как акварелью, – «жиденько», и только потом его мазки приобрели характерную, фирменную пастозность. Система работает. Многие выпускники Тверского художественного колледжа имени Венецианова и Государственного специализированного института искусств в Москве это подтвердят уже как члены Союза художников.
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
1637

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость