12 Декабря 2017
$59.23
69.8
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
ЖКХ 16.03.2017

«Тверская жизнь» беседует с руководителем ООО «УК «Китеж» Ксенией Делаковой

Фотограф: Архив УК «Китеж», Александр СОЛОДКОВ, «ТЖ»

Сфера жилищно-коммунального хозяйства у многих ассоциируется со ржавыми трубами и хамоватыми работниками, которым лишь бы избавиться от назойливых жильцов и их проблем. Но ситуация меняется. Управляющие компании стараются внедрять в работу новые методы и современные технологии. В Твери таким примером может служить ООО «УК «Китеж». В профессиональный праздник работников ЖКХ «ТЖ» беседует с ее директором Ксенией Делаковой.

Ксения Делакова: Работать нужно по-новому

Ксения Делакова – Ксения Андреевна, сколько домов находится в ведении вашей управляющей компании и как давно вы работаете?

– ООО «УК «Китеж» работает с 2014 года. На сегодняшний день наша организация обслуживает в Твери более 40 многоквартирных домов – это порядка 220 тысяч квадратных метров. Основная часть нашего фонда сформирована в Центральном районе города – на Волоколамском проспекте, улицах Фадеева, Трудолюбия, Ерофеева и Коминтерна. Также у нас имеется участок (примерно 25 тысяч квадратных метров) в микрорайоне «Южный».

Вообще, мы выступаем за кучность формирования фонда, потому что считаем это оптимальным вариантом управления. Когда дома разбросаны по городу, персоналу управляющей компании приходится долго добираться до места. Поэтому дистанционно обязательно должны быть сформированы участки. Например, у нас в «Южном» работает диспетчерская служба, а также дежурные слесарь и электрик, которые всегда могут оперативно среагировать на аварийные ситуации.

– В сознании многих наших соотечественников за долгие годы сформировался примерно такой образ работника ЖЭУ: небритый мужчина с гаечным ключом в руках и в грязных сапогах. Ваша УК больше напоминает офис современной продвинутой компании: сотрудники в белых рубашках, все приветливы, в кабинетах – светло и чисто. Как вам это удается?

– Мы очень много сил вкладываем в обучение персонала. В настоящее время у нас в штате около 25 человек. Это обслуживающий и управленческий персонал, который ежегодно проходит повышение квалификации. Кроме того, наши сотрудники посещают различные конференции и участвуют в обучающих семинарах. В 2016 году мы принимали участие во Всероссийском форуме «Система управления жилищным фондом».

Постоянное обучение, получение новых знаний необходимы для развития любого дела. Сфера ЖКХ – не исключение. Хотя многие привыкли работать по старинке и даже не пытаются усовершенствовать свою деятельность. Наверное, поэтому у людей нередко и возникают предубеждения насчет работников нашей отрасли.

ООО «УК «Китеж» стремится внедрять инновации в управление фондом многоквартирных домов. Наша цель – постоянное повышение квалификации, вывод тверского жилищно-коммунального рынка на новый уровень. В работу просто необходимо внедрять современные технологии, которые помогали бы легче и эффективнее управлять жилым фондом.

Я и сама постоянно учусь (у Ксении Делаковой – 3 высших образования, а сейчас она получает новую специальность в Московской международной высшей школе бизнеса «МИРБИС». – Прим. авт.), и от своих сотрудников того же требую.

– Как конкретно вы планируете усовершенствовать деятельность УК? О каких новых технологиях идет речь?

– Например, сейчас мы заказали и уже со следующего полугодия хотим внедрить в работу систему АТС, чтобы нам было легче общаться с жителями. Ведь одна из самых распространенных претензий к управляющим компаниям – это невозможность дозвониться. Почему так происходит? Потому что, как правило, активность звонков приходится на передачу показаний приборов учета и выпуск платежных квитанций, когда у собственников чаще всего возникают вопросы. Жители одновременно начинают звонить по одному и тому же номеру, и, конечно, он всегда бывает занят. Люди раздражаются, злятся, выливают свои негативные эмоции на работников УК.

Мы хотим модернизировать телефонию методом внедрения АТС. В УК «Китеж» можно будет дозвониться в любое время и при необходимости оставить сообщения. Сотрудники компании потом сами смогут связаться с жильцами и дать пояснения по всем интересующим их вопросам. К тому же все разговоры будут записываться. А когда абонента об этом заранее предупреждают, это его дисциплинирует и призывает к корректной форме общения. Ведь люди разные, и не все звонят с добрыми словами.

– Если говорить о проблемах, что вас волнует больше всего?

– Довольно больной вопрос для нас – наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Долги у нас есть, и мы не скрываем этого. Но они прямо пропорциональны задолженности собственников. Наверное, данная проблема относится к вопросу сознательности самих жильцов. Есть злостные неплательщики. Например, один собственник задолжал уже больше 350 тысяч рублей. Причем бывают совершенно непонятные ситуации, когда люди живут не бедно, в приличных условиях, но при этом отказываются платить за предоставленные услуги.

Формируется дисбаланс: мы хотим плодотворно работать, но, так как платежная дисциплина собственников нарушена, УК не может делать это в полную мощь. Долги формируют блокаду для качественной работы. Очень жаль. Конечно, мы всеми силами пытаемся бороться с должниками, придумываем новые методы. И в этом нам активно помогают сами жильцы. Они развешивают объявления в подъездах, проводят с должниками беседы. Со своей стороны УК готова заключать мировые соглашения, давать рассрочку, делать реструктуризацию долга. Этой зимой наша компания проводила акцию «Новый год без долгов», когда мы освобождали должников от начисленных пени, если они выплачивали полностью сумму долга за зимний период. Акция сработала очень эффективно – многие смогли погасить долги.

Мы за нововведения, поэтому рассматриваем разные методы и в данном направлении. Конечно, это не исключает судебный порядок рассмотрения споров.

– А как в целом обстоят дела с жильцами? Довольны они работой своей управляющей компании и удается ли вам находить общий язык?
– Нам очень важно мнение собственников в их активной работе, которая проявляется в виде сформированных советов многоквартирных домов. К сожалению, не все жильцы такие сознательные. Некоторые живут по принципу – моя хата с краю. Они несут ответственность исключительно за свою квартиру, а до того, что творится вокруг, им дела мало. Хотелось, чтобы сознание собственников менялось. Ведь следить за состоянием жилого фонда – наше общее дело. УК должна работать с жителями домов в тесном контакте. Мы не две стороны одной медали, не оппоненты, а единая движущая сила. Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

Жители – это наш базис. Там, где у нас сформированы советы многоквартирных домов, где есть активные собственники, удается выполнять работу качественно и дружно. Именно дружно. Я люблю это слово, потому что оно отражает действительность. Мы даже устраиваем в компании совместные чаепития с жильцами, на которых можно пообщаться в спокойной обстановке и обсудить совместные дела. Старшие по домам знают мой личный телефон и всегда могут позвонить и изложить свои проблемы. УК «Китеж» абсолютно открыта для населения.

Конечно, мы не идеальны и тоже можем совершать ошибки. Но, как говорится, не ошибается тот, кто не работает. К сожалению, не всегда получается все так, как хотелось бы. Не всегда удается претворять в жизнь свои планы. Но в целом я могу сказать, что собственники достаточно хорошо могут охарактеризовать нашу работу. Впрочем, пусть они сами расскажут!

Старшая по дому №35, к. 1 по ул. Трудолюбия Александра ПОПОВА:

 – Мы очень довольны своей управляющей компанией. Коллектив здесь дружный, сплоченный, к жильцам относится уважительно – всегда приглашают, советуются. Наши инициативы, как правило, получают поддержку от УК. Дом буквально расцвел под управлением ООО «Китеж»! Отмостки сделали, лоджии застеклили, установили энергосберегающее освещение. В подъездах светло и чисто. Хочется выразить большую благодарность коллективу компании, особенно Ксении Андреевне Делаковой. Она очень грамотный руководитель. К тому же молодая, умная и красивая. Всем бы таких начальников!

 Старшая по дому №30 по ул. Трудолюбия Вера Лябах:

 – Лучше и желать нечего. Жильцы не нарадуются на нашу УК: все заявки выполняются вовремя и качественно. К примеру, недавно у нас на доме крыша протекла – оперативно все сделали. Дворники, уборщица хорошо работают. В общем, никаких претензий. С руководством налажен контакт. Ксения Андреевна – молодая современная женщина, которая идет в ногу со временем. Все, что она задумывает, у нее получается.

На правах рекламы

Автор: Ирина НИКОЛАЕВА
1019

Возврат к списку

Владимир Путин пойдет на выборы-2018
Заявление Владимира Путина о намерении вновь баллотироваться на пост главы государства оправдало ожидания подавляющего большинства россиян. Делались предположения, где и когда это важное событие произойдет. Как и в прошлый раз, глава государства не спешил. 
08.12.201720:31
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость