24 Октября 2017
$57.47
67.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 02.08.2016

Наука и подбор персонала – тема, полезная для любого руководителя

Фотограф: Архив Натальи СЕРОВОЙ

«Научные психологические исследования в организации» – так называется книга кандидата психологических наук, доцента кафедры «Психология труда и клиническая психология» ТвГУ Надежды Демиденко.

Психология и бизнес

Она член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, исследователь в области организационной психологии, ведущая семинаров по личностному росту и технологии эффективных продаж в крупной торговой организации России «Новоторжская ярмарка «За шубой!» Книга посвящена научным исследованиям в ней, а открывает издание интервью с директором Натальей Серовой.

«Мне захотелось выступить в роли интервьюера, чтобы приоткрыть студентам личность успешного в бизнесе человека, который упорным трудом и достижениями показывает важность образования, психологических исследований для эффективной работы», – пишет Надежда Демиденко. Публикуем в сокращении интервью, которое, возможно, для кого-то окажется полезным.

– Наталья Юрьевна, у вас успешная, динамично развивающаяся организация. В вашей формуле успеха нашлось бы место науке?

– Конечно. Для меня как бизнесмена очень важно образование. Это позволяет видеть цель, идти к ней, решать, как использовать нужную информацию. Наука способна ответить на многие вопросы.

– Какие проблемы помогала решать наука вам лично?

– По первому образованию я филолог, второе получила в Академии госслужбы при Президенте РФ («Государственное и муниципальное управление»). В выпускной работе старалась на научной основе решить прикладную проблему создания системы эффективного набора персонала. Мне очень помогает математика, она позволяет выразить проблему в цифрах. Именно цифра отвечает на вопрос, достиг ли ты результата, хорошо ли была сделана работа. Подчеркну, что в современных условиях важно сотрудничество с учеными различных направлений.

– В «Новоторжской ярмарке» всегда было место психологическим исследованиям. В чем их значение?

– Психология исследует отношения между сотрудниками, методы повышения эффективности работы, взаимоотношения бизнеса и социума. Именно эта наука помогает нам в подборе персонала. За последние несколько лет мы создали систему аттестации и обучения сотрудников. Психология сейчас заняла обязательное место в бизнесе, эта профессия в моде. Но она требует определенных качеств личности. Одни могут выполнять только определенный функционал, и это будет давать положительный результат, а другие способны рождать абсолютно новое, быть творцом, новатором. Государство должно быть заинтересовано в таких специалистах.

– Мы изучали менеджерский ресурс сотрудников компании. Что скажете о результатах?

– Все исследования можно разделить на внутренние и внешние. Внутри организации изучались проблемы успешности продаж в связи с характеристиками личности продавцов и менеджеров, внешние направлены на исследования покупателя. Порой личные представления о человеке и опыт взаимодействия с ним расходятся с тем, что говорят результаты исследования. Возникает вопрос: что с этим делать? Это касается, например, опыта изучения высшего менеджерского состава. Более ясная картина в исследовании личности продавцов. Результаты показали, что на разных этапах развития организации успешным становится продавец с определенными личностными характеристиками.

– А что можно сказать о личности покупателя?

– У нас есть опыт проведения исследований покупателя в различных городах России. С 2009 года мы анкетировали более 5986 человек. В этом году исследование проводилось в 15 городах России. Вот такие масштабы научной работы «Новоторжской ярмарки»! Результаты задали конкретный вектор работы для коллектива на несколько лет вперед. Исследовательская работа нужна для правильных выводов и решений. Ведь мы работаем ради покупателя. К примеру, у нас создана и успешно применяется методика эффективных продаж натуральных шуб и дубленок «Пять шагов – пять правил». Важно, чтобы исполнители точно следовали указаниям, но речь идет о конкретных условиях и конкретных людях, и это нужно учитывать.

– Какие книги вы посоветовали бы прочитать тем, кто собирается быть бизнесменом?

– Объем информации, который накопило человечество, огромен. Каждый должен понимать, что есть люди, которые тоже столкнулись с его проблемой, им есть что сказать. Когда мы создавали интернет-магазин «Новоторжской ярмарки», то среди меховщиков таких в стране было совсем мало. Мне попалась книга Алекса Экслера «Ozon.ru», максимально использовали ее. Смогли создать ресурс shubu.ru, который удобен потребителям. Одна из последних заметных бизнес-историй – это книга Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук».

– Какие еще исследования были бы интересны и полезны для компании?

– Очень сложная в плане практической реализации проблема – воздействие рекламы на людей. В России рыночные отношения, принципы конкуренции, рекламы по сравнению с другими странами свои. Но, к сожалению, при обучении специалистов мы руководствуемся западными методиками. Зачастую в вузах преподаватели дают студентам не самую актуальную информацию. В этом смысле практики часто опережают ученых. Зачастую отличник не может решить практическую задачу в реальных производственных условиях. Здесь важна позиция самого обучающегося. Он должен хотеть стать профессионалом.

– Какой тематике мог бы быть посвящен ваш учебный курс?

– Реклама в бизнесе. Продажи. Эти проблемы, я думаю, я могла бы раскрыть и с учетом реальной практической работы в нашей организации. Кстати, можно сказать, что она является базой для некоторых вузов Твери. Студенты пишут у нас дипломы и проходят практику. Мы помогаем овладеть основами деятельности в рамках их будущей профессии.

Новоторжская ярмарка
Автор: Надежда ДЕМИДЕНКО
383

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость