24 Мая 2017
$56.56
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура13.10.2016

Кузьмин Тарас сыграл «Контрабас»

Фотограф: Вячеслав СТАРОСТЕНКО

Тем, кто не был восьмого октября в академической филармонии и не видел премьеру, остается только слушать отзывы счастливых зрителей и сожалеть об упущенной возможности – «Контрабас» на 47-м фестивале «Музыкальная осень в Твери» давали первый и, увы, последний раз.

В Твери впервые поставили пьесу Патрика Зюскинда

Редкий не только в этом смысле спектакль замечателен еще и тем, что его играет единственный актер, выступивший также в роли режиссера, – артист Тверского театра драмы Тарас Кузьмин. Впрочем, у него был великолепный партнер – Губернаторский камерный оркестр «Российская камерата». Дирижер Андрей Кружков стоял лицом к залу, а музыканты – отвернувшись к заднику, к невидимому нам зрителю. Они и в финале кланялись куда-то в глубину сцены. Понятно, что действие происходит за кулисами оперного театра, вернее, на арьерсцене, а по сути – на задворках. А разворачивается оно вокруг вещи, центральной в жизни героя, – контрабаса. Поначалу немного развязный и суетливый музыкант рассказывает о своем инструменте, о его возможностях и невероятном диапазоне – от самых низких до беспредельно высоких.

Первая часть монолога создает обманчивое впечатление милой познавательной беседы, напоминающей сцены из фильма «Репетиция оркестра», тоже поначалу безмятежные. Но, как и в фильме, события вдруг начинают развиваться совершенно в неожиданном направлении. На зрителей обрушиваются признания в тайной любви к оперной певице Саре, сетования на одинокое прозябание в комнате, в центре которой неизменно громоздится ненавистный контрабас, монстр, разрушающий его жизнь. Продолжая мучительное душевное саморазоблачение, герой сообщает, что уже перестал репетировать: зачем, если ему, служащему государственного оркестра, пожизненно гарантированы работа и соцпакет? Да к тому же контрабасиста все равно никто не видит из зала, он всегда в третьем ряду.

А главное, его не видит Сара. Блаженствуя от звуков ее божественного голоса, он плачет, грезит о своей безответной любви, мечтает, что однажды сыграет так прекрасно, что она наконец заметит его. Или прямо во время концерта он вый­дет вперед и громко назовет ее по имени. Приняв решение, герой выпрямляется, и зрители видят, что он, оказывается, высок ростом. Восторг от нахлынувшей свободы, осознанного желания совершить поступок меняет пластику – вместо маленького служащего с вечно согнутой спиной перед нами величественный в своей одержимости человек.

И в ту же минуту зритель понимает, что ничего не будет и жизнь нашего бедного героя не изменится. В финале он окажется внутри огромного черного футляра запертым навсегда в своем внутреннем мире...

Спектакль такого уровня – редкая удача. Тверские любители театра увидели потрясающую игру артиста Тараса Кузьмина, голосовые возможности которого, как и у его контрабаса, почти безграничны. Не прибегая к вставным номерам, он один, если не считать оркестр, сто минут держал в напряжении переполненный зал. Интересна и полна находок филигранная работа режиссера Кузьмина.

Следует отметить великолепное выступление вокалистки Эммы Штуко, оркестра «Российская камерата», дирижера Андрея Кружкова, контрабасиста Виталия Барменкова, а также поблагодарить директора филармонии Татьяну Сальникову, поддержавшую этот уникальный для региона проект.
Автор: Валерия ПЛЕТНЕВА
1237

Возврат к списку

Крупнейшие компании России идут делать бизнес в Тверской области
На этой неделе в Верхневолжье открылся новый операционно-логистический комплекс. Объем вложенных в него инвестиций – 1,5 млрд рублей.

23.05.201717:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию