21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Страна советов 13.07.2017

Кто заплатит меньше за ОСАГО?

Каждый автовладелец обязан страховать свою машину. Отсутствие полиса ОСАГО грозит штрафами. Однако сколько существует автогражданская ответственность, столько времени ее пытаются всячески усовершенствовать – вводят новые подходы и порядки расчетов. На этот раз внести изменения на рынок автострахования предлагает Банк России. Сможем ли мы сэкономить на автогражданке, если проект утвердят? Давайте разбираться.

Речь идет о новом порядке расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. Проект уже готов, и Банк приглашает обсудить новации.

Итак. В среднем в течение года в России заключается 39 млн договоров автогражданки. В более чем 29 млн таких договоров применяется тариф, который определяется по стажу и возрасту водителя. В проекте Банка России прописан новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО по этим показателям:

«Автолюбители в возрасте 16–24 лет со стажем до 4 лет, а также в возрасте 25–29 лет со стажем до года получат максимальный коэффициент. На скидку могут рассчитывать водители старше 30 лет со стажем вождения больше 3–4 лет. То есть чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем ниже коэффициент», – поясняют в Банке.

По мнению разработчиков проекта, действующих четырех групп для градации водителей недостаточно - их нужно минимум семь, а сами коэффициенты должны стать дробными.

Эксперты-страховщики подсчитали, что после применения новых подходов к расчетам скидку на страховку получат две трети автовладельцев. Представители страхового сообщества отмечают, что предложения Банка России учитывают интересы обеих сторон: для страховых компаний средняя премия останется такой же, но для водителей расчеты станут справедливее.

Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), усовершенствование коэффициентов сделает цену конкретного полиса ОСАГО более сбалансированной без повышения тарифа. Эти предложения отражают реальную накопленную статистику. По данным страховщиков, наиболее аварийная группа – это водители в возрасте 22-26 лет с небольшим стажем вождения. Недавние выпускники автошкол после пары лет за рулем обычно переоценивают свои способности, что часто приводит к лихачеству и соответственно ДТП.

А вот к автомобилистам старше 49 лет со стажем вождения больше 14 лет предлагается применять минимальный коэффициент – 0,66. Таким образом, скидка для таких водителей составит 34%.

Также Банк России предлагает изменить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто. Для физических лиц его можно увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций — снизить до 1,68.

На заметку. Кроме того, есть задумки реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ), учитывающий безаварийность. Предполагается, что на основе базы РСА значение КБМ будет определяться на 1 января каждого года и меняться в течение года не станет. Такой подход призван мотивировать водителей ездить аккуратно весь год, сохраняя чистоту личного КБМ.
Автор: Ирина НИКОЛАЕВА
389

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Завтра в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость