20 Июля 2017
$59.24
68.28
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Фоторепортаж17.05.2017

Гастрономический проект «Вкус Верхневолжья» напомнит об истории малой родины

Фотограф: Дарья ЖУКОВА, Александр СОЛОДКОВ, «ТЖ»

Предлагаю читателям ответить на несколько вопросов. Как вы думаете, существует ли связь между гастрономическими брендами и знанием истории родного государства? Могут ли уникальные рецепты блюд, пришедшие из давних времен, привлечь внимание к современности? Можно ли внести свою лепту в развитие экономики региона, занимаясь продвижением кулинарных изысков?

Шаг за шагом, день за днем

Не знаете, что сказать? Тогда вам просто необходимо пообщаться с интереснейшими людьми, которые приняли участие в недавнем семинаре, организованном Ассоциацией туризма Тверской области. И непременно побывать на мастер-классе повара-виртуоза, реконструктора и исследователя Максима Сырникова.

Когда мечты становятся реальностью

Утро, проведенное в одном из отелей Твери, запомнилось не только непосредственным участникам встречи. Тому способствовали и заявленная тема – «Развитие гастрономического туризма в Тверской области. Формирование тверской региональной кухни как объекта туристского показа и притяжения» в рамках проекта «Вкус Верхневолжья», и состав гостей. В отель пришли представители развивающихся хозяйств и органов власти, в чьи задачи входит всячески способствовать развитию экономики и туризма. Информация о прошедшем событии, растиражированная в Интернете, втянула в дискуссию широкий круг людей. Одни сокрушались, что пропустили возможность побывать на семинаре, другие хвалили организаторов, а третьи, скорее по привычке, критиковали не только саму идею, связанную с раскруткой гастрономических брендов, но и все остальное. Пока одни ворчат, засунув руки в брюки, другие, засучив рукава, работают и продвигают смелые замыслы в жизнь.

Еще недавно мечты о том, что о туризме и турпродуктах Тверской области заговорят на просторах необъятной России, казались утопией. Прошло немного времени, и вот они – результаты. Вести из всероссийского информационного пространства о рейтингах, на которые чутко реагируют туристы и в которых наш регион звучит все чаще, занимая при этом весьма солидные позиции, приходят регулярно. Вот свежие примеры. В топ-100 наиболее известных, узнаваемых и привлекательных для путешественников региональных брендов вошли озеро Селигер (к слову, оно признано четвертым по популярности после Байкала, Ладожского и Онежского озер) и пожарские котлеты из Торжка. Тверь считается одним из самых популярных у туристов городов воинской славы России. В отдельном рейтинге народных промыслов – торжокское золотное шитье… В нынешнем году по инициативе губернатора Игоря Рудени в Верхневолжье создано Министерство туризма. Далеко не многие регионы могут похвастать таким нововведением, а у нас оно есть, поскольку власть хорошо понимает: туризм – это неотъемлемая и очень важная отрасль экономики. Задачи, поставленные губернатором перед новой структурой, весьма серьезны, но можно не сомневаться – их выполнят.

Ну, здравствуй, это я

Семинар познакомил тверских сельхозпроизводителей, продукцию которых буквально сметают с полок столичных магазинов, с местными рестораторами, заинтересованными в привлечении новых гостей из-за пределов региона. Жаль, что этого не произошло раньше. Слава Богу, что это случилось сейчас. Ведь чем скорее заработают все «шестеренки» сложнейшего механизма под названием «туристическая индустрия», сочетающего в себе крупные детали и крохотные детальки, без которых пазлы не сложить, тем больше шансов как можно скорее достичь нужных результатов. Участники встречи с нескрываемым удовольствием изучали продукцию – местные шедевры, в которых все абсолютно натурально. Если это колбаса из ассортимента ООО «Продукты Бочарово» Торопецкого района, то сделана она из мяса, и ничего искусственного нет, если это мед ЛПХ Калининского района, в его качестве можно не сомневаться. Как и в вешенках из села Рождествено Калининского района, которые привлекли внимание рестораторов вкусовыми качествами и ценой. Предвижу, что могут сказать скептики: «Им что там, в Москве, кушать нечего?». Ирония напрасна. Москвичи, у которых витрины супермаркетов забиты всевозможными изысками, а в ресторанных меню такие диковинные названия, что никакой фантазии не хватит разобрать, из каких ингредиентов они приготовлены, на порядок взыскательнее тверских потребителей. А потому сыры, молочные, колбасные изделия, мармелад, соленья и многое другое, созданное в наших краях с соблюдением всех требований, в советские времена это называлось ГОСТом и гарантировало безупречное качество, идут нарасхват. Да, цены высоки, признают представители малого бизнеса, но ведь хороший продукт не может быть дешевым. Во всем мире потребители давно пришли к пониманию: лучше меньше, да лучше. Директор предприятия из Конаковского района Елена Ильичева рассказала о том, что сыр, изготовленный их специалистами по французской рецептуре, пользуется повышенным спросом в столице и продается в торговой сети по довольно высоким ценам. Сформировать сырную тарелку из такого продукта, по мнению рестораторов, весьма непросто в силу ее дороговизны, но если начать заниматься раскручиванием своего бренда, «приправив» его определенной легендой, успехов достичь можно.

История – на блюдечке

О том, что это именно так, участников семинара убедила главный библиотекарь, руководитель Делового информационного центра областной библиотеки им. А.М. Горького Людмила Соколова, которая рассказала, чем славилась тверская губерния. Когда-то ее называли родиной отечественного сыроварения. Прежде всего благодаря Николаю Верещагину, брату знаменитого художника-баталиста и основателю не менее знаменитой в России школы молочного хозяйства. Здесь изготавливали сыры, которые популярны и сейчас: бри, камамбер, чеддер… Отсюда их поставляли за границу, продавали недешево. Отец российского сыроварения оставил после себя десятки уникальных рецептов, в их числе знаменитые сыры «Костромской» и «Пошехонский». Людмила Соколова напомнила о Вологодском масле, получившем свое название после ухода из жизни его создателя, Николая Верещагина. До этого оно называлось «Парижским» и тоже пользовалось спросом. Говорила и о том, что именно в нашей губернии производили роскошную ржевскую пастилу, тверские пряники и ароматную колбасу, на срезе которой можно было прочесть слово «Тверь», выложенное из крошечных кусочков сала. А ведь это тоже часть истории нашей малой родины, за которой стоят судьбы талантливых людей. «Проект «Вкус Верхневолжья», – сказала депутат Законодательного собрания, президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер, – практически безграничен. В него нужно войти и двигаться вперед, шаг за шагом, день за днем». «Для сельхозтоваропроизводителей он станет надежным помощником, ведь отрасль получит не только рынки сбыта, но и новые идеи», – убеждена депутат Госдумы РФ, председатель НП «Союз фермеров и личных подсобных хозяйств Тверской области» Светлана Максимова.

Рыбник с киселем и котлеты с калитками

Хорошо, когда слова подкреплены реальными делами, по-другому с места не сдвинуться. В Ассоциации туризма это понимают четко. Понимают и то, что без мер поддержки со стороны Правительства области не обойтись, и они уже есть. Проект вызвал неподдельный интерес, об этом на семинаре говорил министр туризма Иван Егоров. О том, как много внимания уделяется в регионе развитию отрасли, в «ТЖ» мы пишем часто. А вот и последние новости: к лету следующего года в Конаковском районе введут в эксплуатацию участок скоростной трассы М-11. И тогда из столицы в Тверь можно будет доехать всего за 1,5 часа.

«Кроме того, в регионе должна появиться площадка «Покупай тверское» сразу после пересечения границы с Московской областью. Это возможности малого бизнеса в развитии индустрии гостеприимства и поток инвестиций в регион», – подчеркнул на днях Игорь Руденя.

Рестораторы тоже с надеждой смотрят в будущее, но без знания русской кухни им не обойтись. Туристу мало увидеть красоты региона и его уникальные памятники. Ему непременно нужно оценить Верхневолжье на вкус. И в этом случае привычными салатами, пельменями и отбивными, какими бы вкусными они ни были, не отделаться. Нужны уникальные рецепты блюд из прошлого. Как раз этим и занимается основатель фонда «Русская поварня» Максим Сырников. Союз фонда и Ассоциации туризма приносит колоссальные результаты. Об этом мы еще поговорим с читателями. А пока немного о мастер-классе, прошедшем на днях в Тверском колледже сервиса и туризма, участие в котором приняли повара ресторанов столицы Верхневолжья. С улыбкой и вполне непринужденно Максим Сырников в течение нескольких часов делился знаниями, по ходу рассказывая о себе и своих корнях, ушедших в глубину осташковской земли. На наших глазах рождался знаменитый селигерский рыбник, он непременно готовится на ржаной муке, его едят ложками, овсяный кисель, пожарские котлеты, карельские калитки и фиолетовое пюре из особого сорта картофеля. Заметьте, каждое блюдо должно быть сделано исключительно из местного «материала». Все правильно: у Верхневолжья свой вкус – тверской!
Автор: Ольга ЧУДИНА
711

Возврат к списку

ТГМУ дал старт новому студенческому движению
Эти молодые люди учатся не только лечить людей, но и спасать их в условиях чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Инициатором общероссийского движения спасателей среди медицинских вузов выступил Тверской государственный медицинский университет.
19.07.201719:42
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость