25 Января 2017
$59.22
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 05.09.2016

Движущая сила

Фотограф: Константин БЕЖЕЦКИЙ

В тверском регионе появились перспективы по активному переходу на газомоторное топливо. Сигнализировало об этом соглашение, подписанное исполняющим обязанности губернатора Игорем Руденей и гендиректором ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаилом Лихачевым в присутствии председателя совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова.

Газ – надежное, более дешевое и экологичное топливо.

– Это направление просто напрашивается но то, чтобы его развивали, – отметил Виктор Зубков. – В России насчитывается 170 тыс. км транспортных магистралей. Расширение использования природного газа в качестве топлива, развитие сети газозаправочных станций принесут большую экономию и пользу. В этом году планируем построить 39 таких станций (85 % оборудования на них российского производства). На них ежедневно могут заправляться до 600 автомобилей. В следующем году построим еще 56 станций. Такие объекты должны быть и в тверском регионе.

Понятно, что строительство газозаправочных станций должно быть синхронизировано с переводом парка техники на этот вид топлива. Игорь Руденя отметил, что это замечательные перспективы для муниципального транспорта, дорожной техники.

– Мы заинтересованы в развитии сети фирменных газозаправочных станций, которые отвечают современным требованиям, оснащены качественным оборудованием и дают новые рабочие места, – прокомментировал Игорь Руденя. – Со своей стороны, Правительство региона готово содействовать в решении земельных вопросов. Это будут льготные условия.

Тема использования газомоторного топлива на автомобилях в Тверской области не нова. Но комплексного подхода к ней не было. В 2014 году в рамках региональной программы по энергосбережению были выделены средства на пилотный проект по переводу трех транспортных единиц, находящихся на балансе госучреждений области, на метан. ИП Самолетов, с которым был заключен контракт, осуществил эту работу. «ТЖ» обратилась к Евгению Самолетову, обеспечивающему установку газобаллонного оборудования, чтобы узнать, как на сегодняшний день складывается ситуация по переводу на газомоторное топливо.

– Частные автовладельцы это делают, – поясняет Евгений Александрович. – Поводом для перехода служит элементарная математика. Например, чтобы сравнить цену, возьмем по 1 килограмму каждого топлива (учитывая их плотность). Получится, что килограмм метана стоит 21.50 рубля, пропана – 34 рубля, бензина – 51 рубль. Убедительно? К сожалению, муниципальный транспорт не переводится на данный вид топлива, хотя руководители организации проявляли к этому интерес. Еще в советское время это было предусмотрено: к автобусному парку подходит труба, и есть возможность без перекупщиков заправляться и платить напрямую Газпрому.

Экологичность. При сгорании метана в выхлопной трубе не наблюдается никаких вредных веществ, лишь водяной пар. Более того, метан безопасен: в отличие от бензина он при утечке не способен осесть и образовать взрывоопасную концентрацию, потому что природный газ в два раза легче воздуха.
Автор: Ирина НЕКЛЮДОВА
577

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию