24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика24.09.2015

Тверской подшипник со скандинавскими корнями

Фотограф: ВЛАДИМИР КРЫЛОВ, АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

Сила инженерных знаний – девиз работы шведского концерна СКФ, владельца одного из самых передовых предприятий Верхневолжья

Сила инженерных знаний – девиз работы шведского концерна СКФ, владельца одного из самых передовых предприятий Верхневолжья 

Больше 5 лет прошло с момента запуска в Твери завода по производству железнодорожных подшипников. За это время отлажено промышленное производство, сегодня предприятие обеспечивает своей продукцией значительную долю российского рынка. Накануне Дня машиностроителя корреспондент «ТЖ» расспросил об успехах, планах и корпоративных ноу-хау директора производства компании «СКФ Тверь» Дмитрия ГИЖКО и начальника технического отдела предприятия Дмитрия КУЛИКОВА.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ В РОССИЮ

– Едва появившись в Твери, завод компании СКФ стал известен благодаря высоким производственным и социальным стандартам. От лица читателей «Тверской Жизни» примите поздравления с Днем машиностроителя. С какими достижениями предприятие подошло к профессиональному празднику?

Д.К.: – Мы производим в Твери несколько типов подшипников для грузовых вагонов и локомотивов. Основной объем сбыта, до 90%, приходится на отечественный рынок, на ключевых гигантов железнодорожной индустрии, таких, как Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод. За последнее время мы также открыли экспорт подшипников, осуществляем поставки в Китай, США и Австралию. Работаем над расширением списка стран для экспорта. Заводом получены все необходимые сертификаты для реализации продукции как в России, так и за рубежом. Ведь уровень качества изделий компании СКФ одинаково высок вне зависимости от того, где находится выпустивший их завод – в России, Индии или Америке.

– Над чем сегодня идет работа на заводе?

Д.Г.: – Сегодня одной из основных стратегических задач, стоящих перед нами, является локализация поставок комплектующих для нашей продукции. Уже проделана большая работа в этом направлении, и она продолжается. Мы хотели бы процентов до 90 увеличить долю отечественных комплектующих в подшипниках, чтобы снизить валютные риски, сократить сроки поставок. Следующая цель – освоение новых продуктов, которые требуются на рынке. Я имею в виду подшипники для локомотивов, скоростных поездов, для пассажирских вагонов. Кстати, к снабжению подшипниками наших соседей – Тверского вагоностроительного завода – мы пока не приступили: нам еще предстоит освоить и сертифицировать соответствующие продукты. К текущим производственным задачам относится обеспечение значительных объемов выпуска подшипников для Тихвинского вагоностроительного завода. Расчет на него оказался верным, надеемся, что в следующем году предприятие произведет еще больше грузовых вагонов.

Д.К.: – О завершении процесса локализации поставок комплектующих говорить пока рано, поиск отечественных производителей для комплектующих наших подшипников по-прежнему актуален. Мы продолжаем «кастинг» среди отечественных заводов, способных отвечать нашим корпоративным требованиям по качеству и количеству металлоизделий.

– Тверской завод СКФ до сих пор остается единственным предприятием Группы СКФ в России?

Д.К.: – Сейчас – да. Но следует отметить, что СКФ – компания с более чем вековой историей, и самое первое предприятие в России она открыла в 1914 году. Затем в силу известных обстоятельств оно было национализировано и стало известно в СССР как 2-й ГПЗ. Так что завод компании СКФ в городе Твери – это как бы второе пришествие шведской марки в Россию. Кроме того, в Москве с 2005 года функционирует сервисная производственная площадка по восстановлению крупногабаритных подшипников качения, сервису шпиндельных узлов станков и выпуску уплотнений.

ИЗДЕЛИЕ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

– Какова стратегия компании в тверском регионе?

Д.Г.: – Тверской завод удачно вписывается в кластер железнодорожной промышленности, сложившийся в Верхневолжье. Мы видим здесь долгосрочную перспективу, недаром компания приобрела в промзоне «Боровлево» большой участок земли. И этот производственный корпус, который построен и действует сегодня, лишь первый этап реализации нашего плана, включающего также развитие цепочки локализации и создание производства полного цикла.

– Какова динамика заказов по сравнению с прошлым годом?

Д.Г.: – Можно говорить практически о двукратном увеличении.

– Насколько известно, завод до сих пор работает «в тестовом режиме», материнская компания дала первому в России производству длительный карт-бланш на становление. Когда планируете выйти на прибыль?

Д.Г.: – Мы работаем в полноценном штатном производственном режиме. Наши планы предусматривают развитие производства и установку второй шлифовальной линии, без которой трудно достичь плановых показателей, как по объемам производства, так и по его прибыльности. Очень надеемся на запуск нашей второй очереди в 2017 – 2018 годах.

– Продукция тверского предприятия поставляется за рубеж. Не повлиял ли на экспорт нынешний внешнеполитический дискурс?

Д.Г.: – И США, и Австралия совершенно спокойно продолжают покупать наши изделия. Проблем здесь пока никаких не возникает, да и качество тверских подшипников, подчеркну еще раз, ничем не уступает лучшим мировым образцам.

КОМПАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ

– Какие новации успела привнести СКФ в жизнь Тверской области – региона с развитыми техническими традициями?

Д.К.: – Неверно думать, что компания только и делает, что производит подшипники. Помимо прочего, это еще и лидер в сфере инженерных знаний. Например, главной задачей технического отдела является обеспечение безотказной работы всего завода. Этого удается достичь, применяя знания СКФ в области превентивного обслуживания станков и механизмов, высокотехнологичный мониторинг оборудования. Стандартные меры, такие, как планово-предупредительный ремонт, во многом направлены на корректирующее обслуживание, устранение неполадок, в то время как наша методика позволяет обнаружить проблему в зародыше и предотвратить ее.

К примеру, тепловизионный контроль оборудования. В сфере ЖКХ этим способом обследуют целые здания, чтобы увидеть, откуда идет утечка тепла, мы же проверяем каждый отдельный станок в поисках перегревающегося, а значит, предаварийного узла. Кстати, при проведении такого мониторинга оборудование продолжает работать. Это очень важно, ведь каждый час простоя обходится дорого. Кроме того, компанией СКФ разработана собственная уникальная методика вибродиагностики. К различным точкам станка подключаются датчики, их показания сводятся в один прибор, обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы, и в итоге оператор видит, точнее, слышит, какие именно узлы станка работают с отклонениями от нормы. Проводя аналогию с медициной, можно сказать, что это рентген или УЗИ, только применительно к промышленному оборудованию. Систему вибродиагностики мы запустили на тверском заводе три года назад, и она оправдала ожидания – поломок станков стало меньше.

– Что вам дает работа в компании СКФ в плане профессионального самоощущения?

Д.К.: – Говорят, что человеку повезло с работой, если утром он с удовольствием приступает к ней, а вечером с чувством удовлетворения возвращается домой. Вполне могу сказать такое про себя. Я тружусь на предприятии, где созданы комфортные условия для всех членов коллектива – заводское здание возводилось по самым современным стандартам качества и экологии, с заботой о человеке и природе. Кроме того, у компании есть кодекс поведения, своя политика, согласно которой за решением главной задачи – получением прибыли – не следует забывать о безопасности труда работников и экологической составляющей предприятия. Имея высокие стандарты социальной ответственности, завод «СКФ Тверь» стремится к достижению устойчивого результата в бизнесе, развитию машиностроения в тверском регионе и благополучию наших сотрудников.

Дмитрий ХОДАРЕВ
на правах рекламы
Автор: Дмитрий ХОДАРЕВ
263

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию