27 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 06.05.2010

За рулем, с шестом, верхом

Фотограф: Марина ШАНДАРОВА

Особенности национальной езды за рубежом

Особенности национальной езды за рубежом

У всякой машины четыре колеса и один руль. Любая дорога разделена минимум на две полосы, по которым можно двигаться в противоположных направлениях. Правила дорожного движения в разных странах по сути соответствуют международной Венской конвенции о дорожном движении. Но при этом водители в разных странах ведут себя совершенно по-разному.

Было бы слишком просто объяснить различия уровнем цивилизованности страны и ее населения. Вот, мол, в Швеции люди культурные и ездят осторожно. А в Египте только вчера с верблюда слезли, поэтому и гоняют сломя голову. Неправда это. Особенностей национальной езды действительно много, важно, чтобы участники дорожного движения – и водители, и пешеходы – уживались друг с другом и не переступали грани мирного сосуществования.
Взять тот же ЕГИПЕТ. Сообщения об аварии туристического автобуса в этой стране-курорте давно перестали быть сенсацией в новостных выпусках. Действительно, автобусы переворачиваются и врезаются в другие автомобили с пугающей частотой. Но удивлять это может только совсем не знающего Египет человека. В пустыне действительно трудно врезаться в другое транспортное средство. Наверное, самое ужасное здесь – это заснуть за рулем. А что самое жуткое в Каире – столице Арабской Республики Египет? На первый взгляд, это полное отсутствие светофоров. Действительно, в этом многомиллионном, по-восточному шумном, кажется, никогда не спящем городе светофоров нет. Наш экскурсовод крайне неубедительно пытался объяснить, почему они не прижились, но мы так и не поняли. Но, может быть, жителям египетской столицы светофоры и ни к чему? На первый взгляд здесь царит полный хаос. Магистрали забиты различными транспортными средствами. Большинство из них в России никогда не вышли бы на дорогу по причине отвратительного технического состояния. Вот мимо нас проезжает микроавтобус. Боковая дверь у него отсутствует – жарко, при этом салон битком набит египтянами обоего пола. Его обгоняет грузовик, груженный чем-то похожим на цемент. Прямо на цементе сидит одетый в галабийю (длинную белую рубаху) мужчина. Порошок разлетается во все стороны. Вид у ездока вполне довольный. Все нормально.

При всем этом хаосе автомобили умудряются не сталкиваться друг с другом поминутно. Движению помогают регулировщики, у них адская работа. А еще в Каире немало многоуровневых развязок, есть разметка полотна. В общем, Восток – дело тонкое. Гораздо естественнее по Египту перемещаться на верблюде. Пустыня для него – дом родной. Не заблудится и не завязнет в песках.

В туристических центрах страны автомобилей не стоит бояться. Дороги здесь можно переходить, не глядя по сторонам, – все равно притормозят. Турист – персона уважаемая. Самое неприятное, что может произойти, – наглый обсчет таксиста. Там, где местного отвезут за два доллара, с приезжего после торга возьмут десять. Это такой налог на роскошь, ведь в представлении египтянина все приезжие – богачи.

Северная ИТАЛИЯ. Горная местность. Гид нам объясняет, что вот за тем хребтом уже Швейцария. Наш микроавтобус третий час едет по двухполосной дороге, прилепленной к горам, с другой стороны – узкая полоса горного озера. Мы выехали из городка с мрачноватым названием Комо, наша цель – другой горный городок – Лаверна. Глаза устали от суженного пространства. Наш водитель – просто герой. Часами сохранять хладнокровие на такой извилистой дороге под силу далеко не каждому автомобилисту. Кажется, что одно неверное движение руля, и мы свалимся в озеро. Вариант – врежемся в гору. Но все обходится благополучно. Слева по курсу наконец открывается панорама горной долины. Оказывается, смотреть вдаль – это счастье.

Столь же бесстрастен и доброжелателен, как наш водитель, был полицейский из дорожной службы городка Комо. Он сопровождал проходившую в городе велогонку, а перед ее началом охотно фотографировался с туристами. Наше внимание привлек его оригинальный костюм – брюки, заправленные в высокие сапоги на липучках, рубашка, на боку – наручники. Свою главную функцию – помогать участникам движения – наш знакомый выполнял безукоризненно.
Другая часть Италии – знаменитая ВЕНЕЦИЯ, прорезанная каналами. Наверное, где-то в Венеции есть улицы, по которым ездят автомобили. Но мы их не видели. Гондольеры, водители гондол, вызывают восхищение. Попробуйте-ка управлять шестиметровой лодкой, набитой вертлявыми туристами, имея в руках только шест! При этом многие каналы не шире двух метров, изгибаются довольно круто, а движение осуществляется в обоих направлениях. Дорожных знаков мы не заметили, а вот огромные зеркала на поворотах установлены. Иначе гондолы сталкивались бы, вываливая за борт счастливых седоков.

ТУРЦИЯ. У здешних водителей квалификация тоже весьма высока. Горных серпантинов в этой стране хватает. Мы едем в горный район Памуккале, чтобы окунуться в минеральные источники Клеопатры. Водитель туристического автобуса маниакально чистоплотен. Во время остановок он достает ведерко с водой, мочит в нем махровое полотенце и расстилает в виде половичка на ступеньках автобуса, не зная русского языка, жестами призывает нас вытирать ноги. Когда один из пассажиров проливает кока-колу, шофер здорово расстраивается.

ПРАГА, столица ЧЕХИИ… Узенькие старинные улочки столицы Чехии привлекают толпы туристов со всего света. Не редкость здесь и наши соотечественники. В Чехию ездят охотно – и недалеко, и не очень дорого. Можно погулять по Пражскому Вышеграду, по людному в любой час Карлову мосту, посидеть в уличном кафе, полакомиться знаменитым местным пивом, чудесными сытными блюдами местной кухни, например, свиным коленом, которого одного хватит на большую компанию. Прогулка по историческому центру Праги будет скорее всего пешей. Ее улицы возводились много веков назад и не предназначались для автомобильного движения. Конечно, можно нанять конный экипаж и с ветерком прокатиться по брусчатке. На Старомястской площади к услугам туристов всегда наготове несколько лошадиных пар. А больше ни на чем здесь не проедешь. Хотя был исторический прецедент, который, будем надеяться, остался в далеком прошлом. Пражане хорошо помнят, как весной 1968 года по городу ездили советские танки, подавляющие восстание против правительства и всесилия коммунистической партии. Нашего гида – бывшую россиянку – я спросила, где же ездили в Праге танки. Она вздохнула: «Вот здесь и ездили, по этим самым улочкам».
ФИНЛЯНДИЯ.?Высокое качество финских дорог вызывает особенную зависть у отечественных дорожников.

Дорожное полотно у наших северных соседей безупречного качества. По обочинам сервисные службы – заправка, ремонт, мотель, кафе с бесплатным туалетом, магазины. Наверняка где-то и обязательная здесь сауна. По таким дорогам можно ездить без забот и устали. И почему у нас не так?

Автор: Марина ШАНДАРОВА
623

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Верхневолжье показало участникам инвестиционного форума «Сочи-2017», куда бизнес должен вкладывать деньги
Что объединяет производство по выпуску сыров, предприятие по переработке масличных культур и создание авиационных теплообменников? Все эти проекты реализуются или будут реализованы в Тверской области.
27.02.201721:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию