29 Марта 2017
$56.94
61.81
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
История18.08.2015

Ах, пароходы, пароходы…

Фотограф: ФОТОАЛЬБОМ «ТВЕРЬ 100 ЛЕТ СПУСТЯ», АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

Наверное, вполне естественно, что фотохудожников минувшего века привлекали одни и те же достопримечательности Твери

Наверное, вполне естественно, что фотохудожников минувшего века привлекали одни и те же достопримечательности Твери

Поэтому уже не раз в рубрике «Городские часы» появлялся Отроч монастырь. Правда, всегда в разных ракурсах и наводя на новые размышления. Однако сегодня мы не будем вспоминать прекрасную и немного грустную легенду его рождения и трагический конец прославленной обители. Давайте просто посмотрим на Волгу у впадения в нее Тверцы. 

Пристань общества «На­дежда» у правого берега, согласитесь, выглядит весьма внушительно. И, если вы помните, почти на всех старых открытках, которые мы публиковали в «Тверской родословной», Волга выглядит прежде всего рабочей рекой: на ней всегда были лодки, баржи, пароходы, множество причалов. 

Конечно, можно сказать: что там какая-то пристань, если у нас есть целый Речной вокзал! К сожалению, он уже давно не решает тех задач, для которых сооружался. Даже старожилы не припомнят, когда здесь проводился последний ремонт. Здание, рассчитанное по проекту на одновременное обслуживание 550 речных пассажиров, пустует и дряхлеет. Да, было время, когда быстрые «ракеты» и теплоходы доставляли отсюда тверитян во все города региона, расположенные на нашей родной реке, на приусадебные участки, в пионерские лагеря. А сегодня только туристы и отдыхающие любуются красотами Верхневолжья. Рабочим целям горожан Волга сегодня практически не служит. Впрочем, возразят, а зачем это, если у многих жителей свои машины и к услугам тех, у кого их нет, – маршрутки, автобусы, трамвай, наконец. К тому же речной транспорт – вещь сезонная, то есть капитально проблемы разгрузки наших дорог не решит, а вот сооружение даже простых речных трамвайчиков – удовольствие довольно дорогое. 

Но, во-первых, навигационный период длится с мая по ноябрь, то есть полгода, а это достаточно большой срок, чтобы «разгрузка» городских магистралей стала представляться целесообразной. К тому же паром, действующий в районе Химинститута, убедительно подтверждает готовность горожан пользоваться речным транспортом. В районе Конакова он и сегодня действует активно, потому что без него просто не обойтись.

Потребность в возрождении речного флота подтверждает концепция развития общественного, в том числе и речного, транспорта до 2020-го года, разработанная Правительством области. Областные власти намерены вплотную заняться и Речным вокзалом. Планируется войти в федеральную программу и добиться финансирования его реконструкции. Параллельно регион ищет инвестора для восстановления здания. Так что Речной вокзал, бывший в свое время «визитной карточкой» Твери, может снова стать предметом ее гордости. Не вызывает сомнений, что это станет крупным шагом и в возрождении волжского транспорта. Так что вполне реально, что в недалеком будущем мы прокатимся с вами на речном трамвайчике от Мигалова до Тверского проспекта, а на теплоходе – по многим районным центрам.

Аксана РОМАНЮК
Автор: Аксана РОМАНЮК
47

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию