06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 17.08.2015

Скорая помощь начнется с приветствия

Фотограф: Константин БЕЖЕЦКИЙ

Службу срочной медицины решено переформатировать

Службу срочной медицины решено переформатировать

Этой теме было посвящено совещание, которое прошло на площадке Тверской станции скорой помощи. В его работе приняли участие глава региона Андрей Шевелев, заместитель председателя Правительства области Светлана Вержбицкая, министр здравоохранения области Роман Курынин, глава администрации Твери Юрий Тимофеев, специалисты отрасли.

Губернатор осмотрел территорию станции, пообщался с сотрудниками, посетил диспетчерскую, в которой принимаются и обрабатываются вызовы, комнату отдыха медицинского персонала. А в ходе совещания отметил несколько направлений, на которых необходимо сделать особый акцент для повышения качества обслуживания пациентов.

– Первое – это организация скорой медицинской помощи в сельской местности. В летний период численность населения в деревнях и дачных кооперативах резко возрастает, соответственно и повышается востребованность в неотложных услугах врачей. Следующее – выполнение нормативов по времени приезда к пациенту, – обозначил Андрей Шевелев. – В целом наблюдается положительная динамика сокращения пути «скорой» до больного: в 73,5% случаев мы укладываемся в положенные по нормативу 20 минут. В то же время есть районы, где порядка 40% вызовов обслуживаются больше часа. Необходимо детально изучить ситуацию в разрезе муниципальных образований и выработать меры для каждой проблемной территории.

В числе приоритетов – снижение числа неоправданных вызовов, отнимающих время, когда где-то в другом месте пациент экстренно нуждается в помощи бригады «скорой». В прошлом году в Твери таких было 8,5%. По словам Романа Курынина, в 2014 году в регионе скорую медицинскую помощь оказывали 134 круглосуточные бригады, которые обслужили более 400 тысяч вызовов. За 6 месяцев этого года «скорые» выезжали уже 210483 раза.

Одна из важнейших задач здравоохранения – обеспечение доступности и качества медпомощи, прежде всего в первичном звене, подчеркнул Роман Викторович. Статистика свидетельствует, что каждый третий житель нашего региона хотя бы один раз в год вызывал «скорую помощь». Сегодня бригады «скорой» зачастую выполняют функции врачей поликлиник, их роль нередко сводится просто к перевозке больных. Количество вызовов можно снизить, если правильно выстроить работу участковых терапевтов. Они должны грамотно вести диспансерный учет и наблюдать за хроническими больными. Региональное Министерство здравоохранения выработало перспективный план, который будет внедряться на уровне первичного звена уже осенью.

– Решение проблемы высокой загруженности врачей «скорой» – и в открытии в мед­учреждениях кабинетов неотложной помощи, куда пациент может прийти и оперативно получить необходимое лечение, – отметил глава региона.

Сейчас такие кабинеты соз­даны при 20 ЦРБ. В прошлом году зафиксировано свыше 16 тысяч случаев оказания медпомощи отделениями «неотложки» – это на 37,7% больше, чем в 2013-м. Первоочередная задача – организовать работу таких кабинетов во всех городах и районах и известить о них население.

Следующий акцент – укрепление материально-технической базы. В прошлом году впервые после завершения приоритетного нацпроекта в сфере здравоохранения в регионе серьезно пополнен автопарк – приобретено 48 единиц автотранспорта. Кроме того, в рамках программы модернизации отрасли значительно улучшилось оснащение станции, благодаря чему за короткое время удается помочь больному – спасти ему жизнь и снизить процент инвалидизации. 

 – Необходим четкий план укрепления базы службы, в котором будет просчитан эффект и учтены все нюансы: износ оборудования и техники, плотность населения, нагрузка, – отметил глава региона.

Особое внимание – кадровому вопросу. В 2014 году в службе скорой медпомощи работали 119 врачей, 948 средних медицинских работников. На уровне области предпринят ряд мер, направленных на привлечение специалистов в отрасль, – это целевой набор в ТГМУ, стимулирующие выплаты врачам и фельдшерам станций скорой помощи.

На совещании также обсуждался вопрос развития диспетчерской службы. В перспективе необходимо наладить четкое информационное взаимодействие, позволяющее обеспечивать контроль за перемещением транспорта, производить дифференциацию вызовов, фиксировать данные о пациентах. Планируется начать пилотный проект по модернизации диспетчерской службы с сентября этого года в Кувшиновском, Торжокском и Лихославльском районах. Персонал пройдет обу­чение в центре компетенций. Ожидается, что проект поможет снизить время пути «скорой» к пациентам в сельской местности до положенных по нормативу 20 минут, будет способствовать удовлетворенности населения качеством медуслуг.

– Качество услуги в службе «скорой» начинается в том числе и с деликатного общения диспетчера по телефону, – заметил Роман Курынин. – Я слушал записи диспетчерской. Нам надо уходить от формального «Скорая слушает». В первую очередь собеседнику необходимо представиться и вежливо поинтересоваться, чем ему можно помочь. Для диспетчеров предстоит разработать единую инструкцию по приему звонков населения.

Ирина СЕРГЕЕВА

Автор: Ирина Сергеева
38

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию