30 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
История25.06.2015

1962 год. Первая электричка на Москву

Тверская область - на киноэкране

1 февраля 1962 года съемочная группа киножурнала «Наш край» с утра отправилась на железнодорожный вокзал города Калинина. Ей нужно было запечатлеть весьма и весьма знаменательное событие. От перрона Калининского вокзала до столицы нашей Родины по расписанию вышла первая пригородная электричка! Электрифицировать Октябрьскую железную дорогу начали еще в 1933 году с участка Ленинград – Ораниенбаум. Однако полностью закончили только в 1962 году. Надо сказать, что электрички на Москву стали для наших земляков настоящим транспортным прорывом. До этого из Калинина в столицу нужно было добираться на пассажирских поездах, которые следовали через город. Мест зачастую не хватало, да и стоимость была не всем по карману. Пуск электричек во многом изменил внешний вид станций от Калинина до Москвы. В течение года строительно-монтажный поезд №249 занимался сооружением высоких пассажирских платформ. Всего их было построено более двадцати. Значительной реконструкции подверглись станции Калинин, Завидово, Редкино, Кузьминка, Чуприяновка. Так, в Калинине на вокзале была построена новая высокая платформа общей протяженностью более 250 метров. Была переустроена контактная сеть, установлены новые опоры, проведен демонтаж старых. Планировалось, что с 1 февраля до Москвы будут ходить четыре пассажирские электрички. Первая должна была отправиться в 7 часов 10 минут утра, вторая – в 12 часов 20 минут, третья – в 15 часов и последняя – в 20 часов 45 минут. Каждый электропоезд состоял из нескольких радиофицированных вагонов с электроотоплением. У каждой электрички даже было свое имя. Первая носила название «Комсомольская». 

В тот день вокзал не мог вместить всех желающих. Естественно, все началось с митинга, который открыл секретарь горкома КПСС Алексей Тихомиров. Он сказал, что пуск электричек – это новое свидетельство постоянной заботы партии и правительства о благе народа. Бригадир строительно-монтажного поезда №249 Верещако подчеркнул, что пуск электропоездов от Калинина до Москвы их коллектив посвятил предстоящим выборам в Верховный Совет СССР. Наконец, все речи закончены, секретарь обкома КПСС берет ножницы, перерезает алую ленту, и машинист комсомольско-молодежной бригады Московского локомотивного депо Анатолий Колобков выехал в путь вместе с первыми пассажирами и съемочной группой журнала «Наш край». 

К лету количество рейсов на Москву увеличили. В скором времени на железнодорожном вокзале в Калинине появился подземный пешеходный тоннель от Привокзальной площади до выхода на перрон. 

Итак, первая электричка отправилась из Калинина до Москвы. Жители города быстро привыкли к этому удобному виду транспорта. Через 15 лет даже появилась специальная театральная электричка, которая без остановок доставляла жителей Калинина в Москву в один из театров. Рабочие же строительно-монтажного поезда №249 после праздничных мероприятий, связанных с пуском первой электрички на Москву, продолжили работы по электрификации Октябрьской железной дороги от Калинина до Бологое. Навстречу из Малой Вишеры шли ленинградские строители. 15 декабря 1962 года весь железнодорожный путь от Ленинграда до Москвы был полностью электрифицирован. 

Андрей УЛЬЯНОВ
Автор: Андрей Ульянов
355

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию