20 Января 2017
$59.35
63.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 18.06.2015

Просчитываем ходы продавцов

Маркетинг – хитрая наука. Не поддадимся на ее уловки

Маркетинг – хитрая наука. Не поддадимся на ее уловки 

Вчера были раки по 5 рублей, но большие, а сегодня по 3, но маленькие. Известная фабула произведения Михаила Жванецкого служит хорошим примером, как легко запутать покупателя. Сразу и не подсчитаешь, какой товар выгоднее приобрести.

Отправляемся в магазин. На одной полке 5­килограммовая упаковка сахара за 231 рубль и килограммовая – за 42,60. На первом товаре цветной ценник сигнализирует: бери меня – сэкономишь. Но в этот раз давайте не будем спешить, а подсчитаем выгоду. Делим 231 на 5. Получается, что килограмм сахара в данном случае обойдется нам почти на 4 рубля дороже. Думаете, случайность? Нет, закономерность. Проходим к корму для кошек. Килограмм этого продукта стоит 39,5 рубля, а 3 килограмма – 127 рублей. Несложные подсчеты показывают, что лучше взять несколько меньших упаковок, чем одну большую. А ведь изначально все казалось наоборот. В этом, пожалуй, и заключается маркетинговый ход – заставить клиента совершить сделку.

Меняем старое на новое

Так некоторые магазины бытовой техники предлагают обменять вашу старую технику. Разумеется, с доплатой: вам просто сделают скидку в 1000–2000 рублей. Давайте подсчитаем, что вы в итоге получаете:

1) возможность утилизации через магазин своей старой бытовой техники;

2) номинальную скидку в 5–10%, но по сравнению с рыночной ценой вы все равно переплатите.

Дробим цены

Самый излюбленный в торговле прием – не округлять цены. Постоянно нам на глаза попадаются «щед­рые» акции типа: «Всего за 1999,99 рубля». И двоечнику было бы понятно, что товар стоит практически 2 тысячи рублей. 

Но почему-­то в магазине у нас напрочь отшибает все наши познания, и мы спешим приобрести товар впрок, пока идет распродажа, с уверенностью, что сэкономили. 

На самом деле в соседнем магазине эта вещь стоит те же 2 тысячи рублей, и ее можно купить, когда действительно в этом возникнет необходимость. 

Феномен «золотой середины»

Если продавец хочет подтолкнуть покупателя к приобретению какого-­то конкретного товара, он просто рядом с ним выставляет еще два идентичных продукта: один по сильно завышенной цене, а другой – по более низкой. Теперь подавляющее большинство покупателей возьмет именно тот товар, чья стоимость находится посередине и представляется нам самым разумным сочетанием цены и качества. 

Выгодное предложение

Конечно, золотые правила маркетинга не ограничиваются только вышеперечисленными способами. Есть рекламные ходы, которые действительно выгодны для покупателей. Так, для привлечения большего числа посетителей в магазинах поводятся ценовые промоакции: стоимость товара временно снижается на определенный процент. Благодаря этому и формируется ажиотажный спрос. Однако и в этом случае продавцы идут на уловки. При входе в торговый зал выставляются товары с цветными ценниками по действительно низкой стоимости. Чуть поодаль опять можно увидеть полки, где есть, например, продукты, на которые также установлены цветные ценники. Рассчитано, что покупатель, не думая, положит в свою корзину и этот товар, хотя реальной скидки на него нет.

Елена СОЛНЦЕВА
Автор: Елена СОЛНЦЕВА
23

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Тверской области стартовала программа «Нас пригласили во Дворец»
Проект «Нас пригласили во Дворец» реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени. Всего в масштабной акции примут участие более 33 000 учащихся 526 школ Твери и области. В картинной галерее побывают 513 групп, составленных из учеников 8-х классов. Численность же обучающихся в 9–11-х классах составляет около 21 000 человек.
19.01.201711:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию