30 Мая 2017
$56.71
63.37
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Губерния 10.06.2015

Окажите нам услугу (Торопецкий район)

Фотограф: ВИТАЛИЙ ТУЗОВ

И лучше не одну

И лучше не одну 

Всего за шесть с небольшим месяцев работы в торопецкий филиал ГАУ «МФЦ» обратились более трех тысяч человек. Одним требовалась консультация специалистов, другим – помощь в получении различных документов. Для получения государственной или муниципальной услуги заявителю достаточно обратиться в филиал дважды: сначала написать заявление и предоставить документы личного хранения, затем – прийти за результатом. Какие-то вопросы можно решить, не отходя от окна, но иногда сотрудникам многофункционального центра приходится проводить целое «расследование». 

– Например, заявителю нужна справка, необходимая для начисления пенсии, – рассказывает заведующая филиалом Наталья Тарасова. – Но у него нет или почти нет никаких документов или в трудовой книжке нечеткие записи, а предприятие, где он работал, находится в другом регионе или даже стране. Мы делаем запросы в связи с обращением гражданина, но бывает, что архив на заводе не сохранился или его вообще давно закрыли. Если не удается завершить поиски в течение 30 дней, они продолжаются второй, третий, четвертый месяц. До тех пор, пока не будет нужного результата. 

Филиал МФЦ открылся в ноябре прошлого года. Здание на улице Карла Маркса, где раньше располагалась информационно-вычислительная станция, отремонтировали за счет средств областного и районного бюджетов (цена вопроса составила около 11 млн рублей). Теперь здесь созданы все условия для приема граждан. Владельцы машин оставляют личный транспорт на парковке рядом с центром, для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья вход оборудован пандусом. Войдя внутрь, посетители попадают в большой просторный зал с комфорт­ной зоной ожидания. Пока взрослые занимаются своими делами, малыши могут поиграть или порисовать в детском уголке. 

Но недолго. Очередь у окна здесь увидишь редко, хотя заявители идут буквально друг за другом. Если несколько лет назад, когда филиалы тверского многофункционального центра только начали открываться в муниципалитетах Верхневолжья, наших земляков немного настораживала незнакомая аббревиатура, то теперь, кажется, все поняли: МФЦ – это отсутствие административных барьеров и бумажной волокиты. В Торопецком районе в 2014 году меньше чем за полтора месяца сюда обратились почти 800 местных жителей. 

 – Первое время для меня и некоторых моих коллег новая работа была во многом незнакомой, – говорит Наталья Анатольевна. – Огромное спасибо сотрудникам Росреестра, отдела соцзащиты, Управления Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, которые проводили для нас консультации, объясняли сложные юридические хитросплетения. Да мы и сейчас с ними на прямой связи – знаем, что всегда получим ответ на любой вопрос. 

Как оформить загранпаспорт, получить материнский (семейный) капитал, встать на регистрационный учет – по словам Натальи Тарасовой, эти вопросы стабильно входят в число самых распространенных. Бывает, правда, что заявители обращаются явно не по адресу, но у специалистов центра есть правило: никому не отказывать. Когда несколько посетителей попросили помочь с записью в электронную очередь в областную больницу, сотрудники передали им все необходимые контакты. Не отказали они и жителю Торопца, ратовавшему за установку памятника участнику и инвалиду войны – обратились за содействием к председателю районного совета ветеранов Владимиру Волосюку. 

 – А недавно было еще одно неожиданное, но приятное для нас обращение, – улыбается Наталья Анатольевна. – Один из заявителей попросил объявить благодарность нашему ведущему администратору Наталье Лебедевой – за образцовое выполнение своих обязанностей и доброжелательность к клиентам. Даже в центральный офис МФЦ на горячую линию позвонил и рассказал о том, как она хорошо работает. 

Именно Наталья первой встречает торопчан в МФЦ, помогает напечатать талон электронной очереди, консультирует и выдает результат. И все же благодарность стоит объявить всем ее коллегам. 

Делопроизводитель Елена Константинова и ведущий документовед Елена Поляк – самые «непубличные» специалисты центра. Они не общаются с заявителями напрямую, но, кажется, наизусть знают все предоставленные бумаги, которые затем передают в следующие инстанции. 

А этих «женщин у окна», ведущих прием шесть дней в неделю, в лицо знают все. Анна Терентьева и Людмила Амосова раньше, как и Наталья Тарасова, были сотрудниками отдела Управления федерального казначейства по Тверской области, Екатерина Аввакумова – местного отдела ЗАГС, Екатерина Филиппова – Росреестра. Сегодня их работа еще теснее связана с людьми. Идет ли речь о выдаче в 14 лет первого в жизни паспорта, решении вопроса с земельным участком или оформлении временной прописки. Тысячи просьб, четыре окна и одна цель – помочь каждому.

Павел БОГДАНОВ

МФЦ в Тверской области 

Филиалы – 15 
Услуги – свыше 200 
График работы – в будни с 08.00 до 20.00, в субботу с 09.00 до 14.00.
Автор: Павел БОГДАНОВ
54

Возврат к списку

В тверском регионе стартовала кампания ЕГЭ-2017
Паспорт, хорошие знания и память – это все, что сегодня взяли с собой выпускники школ региона на экзамен по информатике и ИКТ.
29.05.201721:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию