20 Января 2017
$59.35
63.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт29.04.2010

Денег меньше – толку больше?

Фотограф: Андрей ВОРОБЬЕВ

За ближайшие пять лет будут приведены в порядок все главные дороги области.

За ближайшие пять лет будут приведены в порядок все главные дороги области

Дорогая дорога

Когда же Николай Васильевич, небрежно бросивший фразу, ставшую крылатой, о двух российских бедах, станет не прав? На самом-то деле, вторая беда – качество дорог – есть следствие первой: неумного (скажем корректно) подхода к их строительству и содержанию.

Но вот изменить эти подходы пока не получалось. И даже можем открыть секрет, почему. Если дорожное полотно положить качественно, в следующем году оно будет как новое, и денег на его латание не дадут. Чем больше ям – тем больше выделяется денег дорожникам. А, с другой стороны, контракт на содержание дорог подписывается на год. Чего ради сильно стараться, если через 12 месяцев это хозяйство может достаться другому? В итоге получается, что дорогая дорога не значит хорошая.

Ну, что ж...
Поднимемся в дорогу?
В добрый час!

Тверская область бросает вызов классику. В нашем регионе наметились революционные перемены: дороги перестанут быть бедой. Не завтра, конечно. Для этого нужно создать условия, чтобы люди, отвечающие за дороги, стали заинтересованы в их качестве. Работа в этом направлении уже началась.
И первым делом разработчики нового бюджета… сократили финансирование дорог. Где же логика?

Ее объясняет начальник департамента?финансов?Алексей Каспржак:

– Когда денег меньше, внимания к каждому объекту, направлению больше. И плюсы не замедлили проявиться. Уже к апрелю мы распределили все деньги на дороги, ни одной копейки не осталось неучтенной. Что это значит? Уже сегодня могут быть объявлены конкурсы, а к концу мая могут быть отторгованы все объекты, и тогда начнется реальное строительство дорог.

Заметьте: дороги будут класть летом, а не в осенние лужи и зимние стужи. Такие мартышкины труды наблюдали мы не раз. И пусть у нас не было таких провальных дорог, как в Красноярске (последствия зимнего строительства), хвастаться нам пока нечем. 

Длинное качество

Итак, деньги будут выделены в срок, и работы закипят. Но где уверенность, что подрядчики будут равняться на качество?

– Привычная схема – как бы они ни сделали, деньги им все равно заплатят – не сработает, – утверждает Алексей Каспржак. – Во-первых, у нас есть возможность не перечислять платежи до момента полной приемки. Во-вторых, в контрактах оговариваются длинные гарантийные сроки. В-третьих, сами контракты на содержание дорог должны стать длинными – на 7 лет. Это задача года для департаментов финансов и транспорта. Очень важно, чтобы у того, кто содержит дорогу, не было заинтересованности в ее порче. Мы уйдем от нормирования стоимости издержек к нормированию стоимости результатов. Сколько ямок и канавок надо заделывать – нам это неинтересно. Нам важен результат. Надоело уже переваливаться по ямкам, канавам, цеплять чего-нибудь, застревать по этому поводу в пробках. И компания, заключившая длинный контракт, сможет, например, в один год инвестировать собственные средства в дорогу, а дальше поддерживать ее состояние на уровне минимальных затрат – это ее право. Мы все равно будем платить по своим обязательствам в полной мере.

Строй строек

Те же принципы – сокращение финансирования, большее внимание к каждому объекту, раннее распределение средств и начало работ – применяются в 2010 году и в строительной отрасли.

– Раньше лимит на адресные инвестиционные программы был большой, и задача стояла лишь бы его выбрать, – говорит Алексей Каспржак. – Мы заставляли муниципалитет, не сильно заинтересованный, подписывать бумагу по софинансированию, в дальнейшем у него не находилось денег, мы кредитовали его, а в итоге ввода объекта вовремя не происходило, строительство затягивалось, дорожало.

Это слова, а вот цифры, их подтверждающие. В 2009 году были предусмотрены ассигнования на завершение строительства по 69 объектам: 15 областным и 54 муниципальным. А введено в эксплуатацию лишь 22 объекта: 10 областных и 12 (22% от запланированных) муниципальной собственности. Особенно «отличились» администрации Бологовского, Калининского, Осташковского районов.

– Сейчас мы ориентируемся на абсолютно обоснованную потребность, исходя из первоначального лимита, – продолжает Алексей Каспржак. – В начале года была реальная конкуренция между отраслями, муниципалитетами за право получать региональное софинансирование. Они заявляли соцзначимость, уровень софинансирования.
Как еще подстегнуть муниципалитеты, разжечь их строительный пыл? Для лучших вводится дополнительная дотация – 262 миллиона рублей, существенные средства. Многие муниципалитеты кредитовались под инвестиционные объекты, но, к сожалению, не обеспечили их ввод. Готовым довести начатое до конца регион в первом квартале поможет погасить определенный процент кредитной нагрузки.

Объекты, которые мы ожидаем

В 2010 году предусмотрено введение в эксплуатацию 58 объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Среди 23 областных объектов:

  • социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в Старице;
  • лечебно-производственные мастерские по ул. Фурманова в Твери;
  • троительство газопровода-отвода и АГРС «Калинин-3» (планируется построить за год и затем продать –  потенциальный покупатель уже найден).


Среди 35 объектов муниципальной собственности:

  • родильный дом в Нелидове;
  • спортивный центр с бассейном в Бологое;
  • крытый каток с искусственным льдом в Конакове.


Деньги распределены. Время пошло. Дорога и стройка-2010 – почувствуйте разницу.

За ближайшие пять лет будут приведены в порядок все главные дороги области

Начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов:

– В прошлом году отрасль получила чуть больше 1,8 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда – из бюджета региона. Финансирование из федерального центра сокращается ежегодно. Для сравнения: в 2008 году на наши дороги было направлено около 830 миллионов рублей, в прошлом – уже меньше 300 миллионов, ну а в этом федеральных средств не будет вообще, за исключением тех 11 миллионов рублей, которые остались с 2009 года. При этом область сохраняет уровень финансирования, а в этом году оно увеличится по сравнению с прошлым годом почти на 600 миллионов. Немного, но это понятно: в регионе есть и другие важные направления для финансирования. Главное, что в этом году внедряется принципиально другой подход в расходовании выделяемых средств.

Если раньше основные средства шли на строительство и реконструкцию автодорог, то сейчас – на их ремонт и в первую очередь ремонт опорной сети. Главная задача отрасли на сегодняшний день – сохранить ту дорожную сеть, которую мы имеем, и привести ее в нормальное состояние. А при существующем уровне финансирования сделать это можно, только грамотно расставив приоритеты и перераспределив имеющиеся средства. Из 2,36 млрд. рублей, которые регион выделит в текущем году на дорожное хозяйство, на строительство дорог будет направлено лишь 125,4 млн. рублей. В прошлом году по этой статье расходов прошло более 650 млн. рублей. Такое перераспределение позволит направить больше средств на ремонт и капитальный ремонт региональных автодорог: не 233 млн. рублей, как в 2009 году, а почти 860 млн. Соответственно и объемы ремонта будут совершенно другие: вместо прошлогодних 10 километров – более 50 километров дорог только опорной сети. Разница существенная. А уже в 2011 году объем ремонтных работ вырастет до 100 км основных дорог в год. Такими темпами, согласно разработанной в прошлом году долгосрочной программе развития региональной дорожной сети, за ближайшие пять лет будут приведены в порядок все главные дороги области, а это почти 1000 километров с самой большой интенсивностью движения. К тому же в 2010 году будет отремонтировано более 100 км дорог, разрушенных при строительстве Балтийской трубопроводной системы в Андреапольском, Бельском, Нелидовском и Западнодвинском районах.

Субсидии для лучших

Первый заместитель начальника департамента строительного комплекса Александр Сипягин:

– Не секрет, что объем средств на адресные инвестиционные программы возрастает в течение года. Поэтому сейчас сложно сказать, сколько будет выделено средств на эти цели к концу года. Если же сравнивать финансирование этого и прошлого годов в аналогичные периоды, сокращение есть, но небольшое – 3%. Наш департамент координирует деятельность восьми отраслей (образование, здравоохранение, ЖКХ и пр.) в сфере строительства. Чтобы войти в АИП, нужно доказать необходимость задуманного объекта. Сейчас, например, уделяется большое внимание введению дошкольных детских учреждений. Стимулировать муниципалитеты активнее строить призваны и межбюджетные трансферты, и субсидии, которые смогут получить три муниципалитета, отличившихся во вводе жилых площадей, при участии в региональных и федеральных программах. В прошлом году на эти цели было заложено 20 миллионов рублей, в этом – 27 миллионов.

Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
8

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Тверской области стартовала программа «Нас пригласили во Дворец»
Проект «Нас пригласили во Дворец» реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени. Всего в масштабной акции примут участие более 33 000 учащихся 526 школ Твери и области. В картинной галерее побывают 513 групп, составленных из учеников 8-х классов. Численность же обучающихся в 9–11-х классах составляет около 21 000 человек.
19.01.201711:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию