19 Января 2017
$59.18
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование05.06.2015

Диплом на ладони

Фотограф: Александр СОЛОДКОВ

Разговор с директором Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института Александром Бутузовым о качестве высшего образования

Разговор с директором Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института 
Александром Бутузовым о качестве высшего образования

В этом пятиэтажном здании на тихой улице Дмитрия Донского в исторической части Твери сегодня нет обычного оживления. 

Занятия завершились, и для выпускников, без пяти минут юристов, экономистов, менеджеров и психологов, наступила экзаменационная пора с защитой диплома. А время абитуриентов еще не пришло: у них сейчас свои счеты с ЕГЭ. Но в вестибюле я встретила нескольких школьников, которые пришли познакомиться с институтом. Члены приемной комиссии были готовы ответить на все их вопросы. Один из ребят, Олег, пришел с мамой. Ее волнение было понятно: сын впервые принимает важное жизненное решение, хочет получить профессию экономиста в престижном вузе. Обучение платное, но вполне подъемное для обычной тверской семьи, где папа и мама работают. Кстати, родители Олега имеют только среднее техническое образование, поэтому им очень хочется, чтобы сын взял планку выше и твердо встал на ноги с помощью выбранной профессии.

Свое первое впечатление об институте Олег выразил одним словом: «Нормально». Зато его мама была более эмоциональной:

– Знаете, даже мне захотелось стать студенткой. Смотрите, как кругом все красиво, удобно, современно. Бесшумный лифт отвезет куда надо. Да когда мы только подходили к институту, я уже обрадовалась, увидев вывеску «Столовая». Это значит, что студенты будут сыты.

Рассказываю об этом материнском впечатлении директору Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института Александру Бутузову.

– А что вы хотите, – говорит он, – институт как человек – его тоже встречают по «одежке».
Заметила в кабинете директора на стене большой портрет статной величавой женщины, выполненный в лирических тонах. Это ректор МГЭИ, легендарная в педагогических кругах  Любовь Анисимовна Демидова. Огромный опыт работы она получила еще в Министерстве просвещения СССР, курируя высшую школу. Для своего детища, МГЭИ, взяла самое лучшее, что прошло испытание временем, и неустанно внедряет все то новое, без чего сегодня обойтись уже нельзя. В первую очередь это современные технологии и мультимедийные средства, расширяющие возможности профессионального образования. Но если смотреть глубже, то это еще и жизненные ценности, помогающие студенту расти, тот самый мощный гуманитарный посыл, необходимый для развития его личности.

Интересно, что и сам Александр Бутузов еще до своего прихода в институт семь лет курировал среднее и высшее профессиональное образование в администрации Тверской области. Он выпускник МГУ, кандидат биологических наук. Преподает первокурсникам «Концепцию современного естествознания», ту самую основу, на которой строятся науки. Александр Анатольевич благодарен своему отцу, простому рабочему и уникальному человеку. Он перечитал почти всю мировую литературу, был записан в несколько библиотек города. Сыну всегда говорил: «Расти, развивайся, жизнь стоит того, чтобы не плестись у нее в хвосте».

Задаю моему собеседнику, быть может, болезненный вопрос: с каким интеллектуальным уровнем приходят сегодня в вуз абитуриенты? Баллы ЕГЭ – это одно. Каждому институту хочется взять на учебу молодежь с потенциалом, но в условиях, когда конкурсные отборы невысокие, это сделать почти невозможно, особенно в платном вузе. Ведь многие родители готовы заплатить за своих ленивцев, чтобы они получили высшее образование. И с этим приходится считаться.

– Скажу сразу, мы никогда не приклеиваем ярлыки к своим студентам. Более того, я считаю, что любая личность способна развиваться, если будет создана подходящая среда. Могу привести множество примеров, когда ребята, затюканные в школе, становились успешными студентами и, получив профессию, уверенно вступали в самостоятельную жизнь. Вся наша педагогическая работа как раз и нацелена на то, чтобы выявить, поддержать и развить такие способности. Может быть, поэтому в моем лексиконе отсутствует слово «элита». Я его не люб­лю, потому что рядом всегда идет некоторое высокомерие. Но все это не означает, что институт не производит отбор. За уши в высшее образование мы никого не тянем. Есть те, кто откровенно не желает учиться, осваивать программу. В принципе, таких детей тоже надо понимать. Они состоятся в чем-то другом. За прошедший учебный год из стен вуза были отчислены 70 неуспевающих. Это на студенческую аудиторию в 2700 человек.
 
Подметила особенность: в нашем разговоре Александр Анатольевич студентов называл детьми.

– Так я их чувствую, – пояснил он. – Наверное, это идет от ответственности за их студенческий этап жизни. Создавая среду развития, мы имеем в виду прежде всего общение с увлеченными преподавателями и сверстниками. Наш вуз прекрасно оснащен: есть компьютерные классы, лингафонный кабинет, зал судебных заседаний, лаборатория криминалистики, класс психологической разгрузки, тренажерный и спортивный залы. Но важна еще сама атмосфера получения знаний, когда хочется их получить. Мы очень любим праздники и умеем их устраивать. Участвуем в различных конкурсах и фестивалях. В нашей жизни нет места скуке и рутине. Кстати, каждый год я читаю для преподавателей публичную лекцию, которая настраивает на творческую работу со студентами.

– Александр Анатольевич, считается, что в обществе перепроизводство юристов и экономистов. Как ваши выпускники находят свой хлеб?

– Лично я не думаю, что у нас в стране избыток юристов и экономистов. Вывод какой-то лукавый. Оглянитесь вокруг: многие фирмы и организации ищут специалистов в этих областях и не могут найти. За бортом профессии остается тот, кто получил убогую «авоську» знаний или не умеет ими распорядиться. Наш уровень таков, что мы даем знания прицельно, учитывая время и его требования. Выпускник готов быстро и без ущерба для дела наработать практические навыки, то есть вступить в профессию с ходу. Это марка сильного вуза, и мы ею дорожим. Мониторинг трудо­устройства показывает 100-процентную занятость наших ребят. Они хорошо устраиваются в регионе и в других городах страны, выдерживая необходимый конкурс. Нам очень приятны успехи вчерашних студентов. Они готовы к дальнейшему развитию. Такое стремление задает им институт, а это самое главное в быстротекущем мире.

– Но если вы задаете такую планку, то это выходит за рамки образовательных услуг.

– Еще одно слово не люблю в нашем деле: «услуга». Если вдуматься, это слишком узкое понятие для уважающего себя вуза, который готовит надежные кадры для страны. 

Беседовала Татьяна Маркова 
на правах рекламы

Автор: Татьяна Маркова
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию