11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура14.05.2015

Дома, домики и переулки

Елена Логунова создает непарадный портрет города

Елена Логунова создает непарадный портрет города

Выставка ее живописи открылась в малом зале Тверского городского музейно­выставочного центра. Экспозиция, которую посмотрел корреспондент «ТЖ», показала, что молодой художнице удалось найти не только свою тему, но и свой почерк.

В центре внимания автора – город, причем главным образом провинциальный, тихий, незаметный, порой неухоженный, а кое-­где и разрушенный. Обшарпанные стены домов, руинированные постройки, тихие дворы. Может показаться, что на всех этих сюжетах лежит печать заброшенности и безжизненности, но нет, вот в одном из дворов женщина развешивает на веревке только что выстиранное белье, вот пейзаж оживляет рыжий кот, чувствующий себя здесь безусловным хозяином. Елена Логунова пишет то, от чего обычный человек старается побыстрее отвести глаза – кому же приятно смотреть на развалины, покосившиеся заборы и прочие печальные свидетельства запустения.

Но ее картины – это не фотографический слепок действительности и не документальная фиксация самого факта. В работах, экспонируемых в трех залах, чувствуется особое отношение автора к разрабатываемым мотивам: художник показывает не само угасание, но его поэтику. Если говорить шире, то главной темой, которая занимает Елену Логунову, является поэтика старого города – улицы, дома, двери. Такое ступенчатое сужение образа места тоже не случайно: оно позволяет показать богатую смыслами локальную мозаику, частное становится метафорой общего, так что конкретный случай приобретает характер обобщения. Собственно, на этом строится своеобразная типология города, парадигму которого Елена Логунова постигала, участвуя в живописных пленэрах. Выпускница художественного колледжа имени А.Г. Венецианова, она работала в Торопце, Ржеве, Торжке. В минувшем, 2014 году была участницей престижного межрегионального молодежного Липецкого пленэра.

В старых городах, которые пишет Елена Логунова, есть не только свое очарование, раскрыть которое пытается каждый приезжающий в них художник, но и вполне понятная, вернее, не вполне понятная стороннему наблюдателю загадка. Елена разгадывает ее по­-своему: ответ она ищет, перенося на холсты и картоны арки домов, запертые на замок двери (работ, посвященных мотиву закрытой двери, на выставке несколько), окна. Автор имеет хорошую привычку менять точку зрения на изображаемое пространство, глядя на него то сверху, то снизу. Логунова хочет понять суть этого пространства, этим, пожалуй, можно объяснить многообразие ракурсов и подходов. В некотором смысле она конструирует его, проявляя приличное умение синтезировать и компоновать.

Свои натурные наблюдения художница преобразует на плоскости в яркий декоративный мир, организованный по законам цветовых и линейных ритмических соотношений. Но не менее важно и то, что Елена, обладая скульптурным видением (прежде чем поступить в колледж имени Венецианова, она окончила отделение резьбы по дереву художественно­полиграфического лицея №12), создает свои работы почти как скульптур, перенося в живопись особое понимание пластики. На создание богатой образной системы работает у нее и цвет, и пластическое построение, и композиционное решение работ. В них очень много декоративного. В этом прослеживается очевидное и естественное влияние учителей – Вячеслава Столярова и Игоря Бучнева – с той лишь разницей, что декоративность их ученица осмысливает как художественный прием, помогающий в решении поставленной задачи.

Вячеслав Столяров с одобрением заметил на вернисаже, что в картинах Елены очень много чисто графических подходов, архитектурные фрагменты скомпонованы с панорамами, одним словом, был весьма доволен первой персональной выставкой своей воспитанницы. Председатель регионального отделения Союза дизайнеров России Наталия Эверт назвала Елену Логунову певицей закутков, отыскивающей в городах замечательные полуразвалившиеся дома и вдыхающей в них жизнь. Казалось бы, узкая тема, но она благодаря таланту художника стала чрезвычайно богатой: город зритель видит в разных состояниях, ракурсах, контрастах. В сочетании с присущим всем работам чувством ритма и энергетикой все это создает убедительный и всесторонний портрет русской провинции.

Евгений ПЕТРЕНКО
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
8

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию