22 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт26.04.2010

Мнения параллельные, как рельсы

Фотограф: Андрей ВОРОБЬЕВ

Ответ на этот вопрос безуспешно пытался найти заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов во время пресс-конференции, устроенной для тверских журналистов в администрации области.

Ответ на этот вопрос безуспешно пытался найти заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов во время пресс-конференции, устроенной для тверских журналистов
в администрации области.
– Прошу вас, будьте объективными в освещении проблем железнодорожного транспорта, – призвал он представителей четвертой власти. И озвучил свое видение нынешнего положения вещей на ОЖД.
– Наша сфера находится в стадии реформирования, мы должны зарабатывать на перевозках пассажиров. Но во всем мире это убыточный бизнес, и в разных странах он дотируется по-разному. Для нас главное – оптимизировать график таким образом, чтобы к 2011 году пригородные перевозки вышли на самостоятельный вид деятельности.
По словам Василия Ивановича, очевидно, крепкого хозяйственника, выходило, что Октябрьская железная дорога терпит значительные убытки от пригородных пассажирских перевозок. Только с начала года – 4,9 млрд. рублей. К 2011 году перекрестное субсидирование пассажироперевозок за счет грузовых окончательно канет в Лету. Поэтому от убыточных пригородных маршрутов будут избавляться. Это звучало вполне убедительно и естественно. Не прозвучало только ответа на вопрос, как тогда добираться до дома жителям поселков, расположенных вдоль железной дороги. Например, таких, как Кулицкий Мох, где нет не то что асфальтовой – проселочной дороги: кругом сплошные болота. «Железка» – единственная транспортная ниточка, по которой жители туда привозят продукты, а оттуда, увы, иногда увозят на «большую землю» усопших.
Слушая Василия Голубцова, становилось понятно, что пригородные перевозки доставляют железнодорожникам только хлопоты. Но они тем не менее проявляют заботу о пассажирах, которые – вот неблагодарные – взаимностью не отвечают.
 – Мы в этом году должны капитально отремонтировать 37 километров путей. Дорога вкладывается в реконструкцию и развитие. На вашем полигоне (полигон на сленге железнодорожников – это те пространства, которые мы называем местом жительства) планируется отремонтировать девять платформ. Мы приступаем к реконструкции Бологовского узла. Впервые поезда будут здесь иметь только техническую стоянку без посадки-высадки. Основная платформа будет разобрана, ее ремонт займет три месяца.
Очевидно, по мысли железнодорожного начальства, информация о том, что в течение трех летних месяцев жители Бологое не смогут добраться на пассажирских поездах до своего города, скажем, возвращаясь с юга, должна вызвать у них «всеобщий одобрямс». Но почему-то не вызвала.
Еще один пример неоцененной заботы о пассажирах: в поезде «Юность» Тверь имела вагон, на сленге железнодорожников называемый «перемена трафарета», и была проблема – пассажиры не успевали за время короткой стоянки попасть в вагон, и приходилось поезд останавливать стоп-краном. Сегодня к вечерним и ночным московским поездам 30/29, 65, 52, которые имеют остановку в Твери, прицеплены дополнительные вагоны. А жители области опять не довольны. Вот мнение ветерана труда, пенсионерки З.С. Соловьевой, постоянной читательницы «ТЖ»:
«Уважаемая редакция, человеческому лицемерию нет предела. Я – о железнодорожном транспорте: в связи с пуском «Сапсана» отменили поезд 23/24 «Юность». Он был удобен для людей среднего достатка и ценой билета, и особенно тем, что ходил днем. Теперь будут дополнительные вагоны в ночных поездах Москва – Питер с ценой билетов, как в «Юности». Но днем-то поездов нет!!! Поезда только ночью, а это крайне неудобно. И вагоны эти никому не нужны. Прикиньте время отъезда из Твери и прибытия в Питер. А если вам нужно выйти где-нибудь в Малой Вишере, куда поезд прибывает в 4 часа ночи, как вы будете себя чувствовать?!»
Пожалуй, столь же неуютно, как чувствуют себя автомобилисты из поселка Чуприяновка под Тверью, вынужденные часами простаивать у переезда в ожидании того момента, когда шлагбаум откроется. Но Василий Голубцов не разделяет их недовольства:
– Что касается Чуприяновки, так ведь и раньше ходили поезда, и переезд закрывали, и ждали по сорок минут, но почему-то только сейчас заголосили. А ведь скоростной поезд пробегает мимо за секунды, а пассажирский идет медленно!
Да, конечно, «Сапсан» пролетает быстро, но за час с 17.30 до 18.30 мимо чуприяновского переезда проскакивают четыре «Сапсана». И пока не пройдет последний – переезд закрыт.
Железнодорожный транспорт всегда был зоной повышенной опасности. Финские железнодорожники удивляются, когда видят, что наш народ прыгает с платформ. Народ не должен так поступать. Везде на платформах при прохождении скоростного поезда звучат объявления. Ан нет, любители острых ощущений, наоборот, подходят поближе к поезду, чтобы сфотографироваться на его фоне.
Стоит ли удивляться поведению некоторых наших сограждан, вспомнивших, вероятно, о славном прошлом тверских партизан? О них рассказал Василий Голубцов:
– На прошлой неделе подается из депо «Сапсан» под посадку. На одном из перегонов прогуливаются двое мужчин, в руках – ружье. И они обстреляли состав. Когда их задержали, выяснилось, что один из них – бывший сотрудник милиции. Сейчас на пенсии. Откуда такая ненависть? Я познакомился с работой скоростных железных дорог во Франции, Италии, США. Это очень удобный, очень перспективный и управляемый вид транспорта. Во Франции скоростной поезд составляет реальную конкуренцию самолетам. Пол-Европы уже ездит скоростными поездами.
Но у нас для позитивного восприятия «Сапсана», по мнению Василия Ивановича, необходимо иметь подготовленное население. А население-то думает, что для этого железной дороге необходимо иметь подготовленную инженерную инфраструктуру. То есть сначала должны были бы появиться путепроводы, пешеходные переходы, прогоны для скота, а потом уже и скоростной поезд с хищным названием «Сапсан». Но никак не наоборот. А получилось именно так: сначала пустили поезд, а потом под него начали подкладывать рельсы.

Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
44

Возврат к списку

В тверском регионе началась масштабная ремонтная кампания
«С утра полили дорогу битумом, сейчас придет асфальтоукладчик, сделаем съезд – и, в общем, все», – мастеру Виктору Лопакову приходится говорить громче обычного, иначе из-за шума машин мы его просто не услышим. 
21.07.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость