25 Ноября 2017
$58.53
69.33
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 03.04.2015

Покупки шаговой доступности

Как действовать небольшим магазинам в современных экономических условиях

Как действовать небольшим магазинам в современных экономических условиях 

Реагируя на текущую ситуацию в стране, население переходит на рациональное потребительское поведение. В первую очередь, оно характеризуется отказом от спонтанных покупок – многие начнут ходить в магазин с заранее сформулированным списком и при этом предпочтут крупные торговые сети, которые, как правило, предлагают более выгодную отпускную цену.

В сложившейся ситуации неизбежно пострадают магазины шаговой доступности. Не имея просторных площадей и значительной проходимости, они вынуждены закупать товар небольшими партиями и, как следствие, продавать его по более высокой цене. В таких магазинах удобно делать покупки первой необходимости: соль, хлеб, крупы, в жаркую погоду -  прохладительные напитки. Однако если товар не ходовой, такой как мороженая рыба или колбаса, то ориентироваться на его покупку в маленьком неспециализированном магазине, где этот товар редко востребован (а значит, вероятно, долго лежал) покупатели не станут. Это означает, что перед продавцом не меньше, чем перед покупателем, встает необходимость перестраиваться и четко понять, почему к ним в магазин должны прийти покупатели. 

Чтобы сохранить свои позиции, им будет необходимо грамотно выстраивать закупку, проводить акции по привлечению клиентов, предлагать новые качественные продукты, привлекающие внимание. Кроме того, действенным будет расширение спектра детских товаров. Обычно в условиях кризиса в том, в чем отказывают себе, не отказывают ребенку. И если в магазине шаговой доступности грамотно организованы продажи шоколада, игрушек, детского питания, то, несмотря ни на что, этот магазин будет пользоваться популярностью. 

На мой взгляд, около 20 процентов магазинов шаговой доступности поменяют либо собственника, либо профиль, либо набор продаваемых товаров. Скорее всего, появятся более специализированные точки торговли, например, магазины-пекарни, встречающие посетителя запахом горячей выпечки, который, как известно, стимулирует покупки. Кроме того, магазины должны научиться пользоваться своим преимуществом – знанием потребителя «в лицо». Одним из вариантов может стать услуга «собрать заказ заранее». Разумеется, важной задачей остается поддержание качества обслуживания: в магазине всегда должен быть вкусный запах и чистота, продавцы должны быть вежливы, внимательны и доброжелательны, чтобы у покупателя было желание снова и снова приходить именно в этот магазин.


Галина Лапушинская, д.э.н., профессор, заведующая кафедрой государственного управления Тверского государственного университета

Автор: www.tverlife.ru
17

Возврат к списку

В областном роддоме в Твери вручили подарки молодым мамам
Рождение ребенка – особое событие, появление малыша на свет в канун Дня матери – праздник двойной. Врачи области за 9 месяцев помогли появиться на свет более 7 000 малышей, в том числе 13 двойням и 2 тройням. У женщин Твери родилось 3 504 ребенка. На этой неделе особо солидное пополнение – более 150 младенцев.
24.11.201720:03
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость