28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
ЖКХ13.03.2015

Ближе всех к жильцу

15 марта работники ЖКХ отмечают свой профессиональный праздник

15 марта работники ЖКХ отмечают свой профессиональный праздник

Что такое дом? Ответы можно получить разные. Например: «Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь, радостным, добрым, нежным, злым, еле живым…» Но чтобы было куда возвращаться, прежде всего нужны фундамент, крыша, стены. И желательно, чтобы человек, переступив порог своего жилища, не озадачивался тем, в каком состоянии находятся его конструктивные элементы, а мысли и чувства направил на близких людей. Если ты живешь в многоквартирном доме, то привыкаешь думать, что о состоянии здания заботятся работники жилищно-коммунального комплекса. В это воскресенье, третье в марте, они по традиции отмечают свой профессиональный праздник. А в их профессио­нализме, сочетающем в себе знания, опыт и добросовестность, заинтересованы мы все.

Сплоченный коллектив

Без сомнения, ближе всех к жильцу находится управляющая компания. Это инстанция, куда мы в первую очередь несем свои претензии и пожелания. И потому в преддверии праздника «ТЖ» решила побеседовать с одним из опытных руководителей предприятий отрасли, отдавшим ей 25 лет жизни, в этом году получающим звание «Ветеран труда» – Вахой Хамзатовичем Дударовым

В 2012 году диплом губернатора подтвердил, что он – лучший управляющий в Тверской области.

Ваха Дударов прошел путь от слесаря, мастера до генерального директора. ООО УК «РЭП-17» – стабильная компания, опекающая 54 дома, которые знает уже многие десятилетия. В перестроечные годы она была обслуживающим подразделением районной управляющей организации. Начиная с 2008 года компания поменяла свой статус, взяла на себя ответственность за управление многоквартирными домами, при этом сохранив опытные кадры. Первое, о чем говорит Ваха Дударов: «У нас очень сплоченный коллектив». Его трудовые достижения отчасти демонстрируют почетные грамоты и благодарности, которыми плотно увешены стены кабинета руководителя. Ежегодно ООО УК «РЭП-17» вместе со своими подопечными домами участвует в различных программах, конкурсах и получает призовые места, гранты, новые возможности (например, проведение капремонтов). 

На пике перемен

Казалось бы, столько лет работать на одном месте – все уже знакомо и идет как по маслу. Но только не в отрасли ЖКХ. По стремительности перемен, происходящих в ней, и их кардинальности она явно находится в лидерах.

– Сейчас бывает удивительно вспоминать, как мы работали в 90-е годы, – делится воспоминаниями наш собеседник. – Материалов не было, подвалы затоплены, скрутки на трубах из алюминиевых проволок, карбид, кусок трубы просили друг у друга в долг. Теперь на нашем жилом фонде нет ни одного затопленного подвала, на трубах ни одной скрутки – ставим хомуты, берем только качественные материалы. А перемен хватает и сейчас. Законодательство постоянно обновляется. И каждое утро мы в «Гаранте», «Консультанте» смотрим: что нам нового приготовили. Со своей стороны мы не боимся изменений и сами бываем их инициаторами. Так, для того чтобы сохранить средства жителей, собранные на содержание дома, а не перечислять их за долги населения ресурсникам, и чтобы снять с себя ответственность за эти неплатежи конкретных граждан, в прошлом году мы перешли на непосредственную форму обслуживания жилого фонда. Люди нас поддержали.
У них появилось больше платежек, но зато стало понятнее, куда какие средства направляются.
Однако федеральное законодательство отреагировало на такой прецедент, и теперь дома, в которых более 16 квартир, не имеют права быть в непосредственном управлении. До 1 апреля собственники должны принять решение о выборе иного способа управления жилым домом, и мы работаем с ними над этим. 

Собственник с новым лицом

Изменения в отрасли ЖКХ касаются не только ее работников. Они направлены на то, чтобы пробудить в каждом жителе собственника. Насколько это получается?

– Государство говорит: бремя содержания общего имущества МКД и внутриквартирного лежит на собственнике, – констатирует Ваха Дударов. – До некоторых это трудно донести. Если в здание не вкладывать сегодня, завтра оно развалится. Как можно на частном доме не править забор, который после половодья накренился, не подкрасить его? А в МКД жители еще зачастую думают, что кто-то другой должен этим заниматься. Мы проводим много разъяснительной работы с людьми, активизируем их, образовываем: вы – собственники – решаете, что на доме делать, а мы по вашему указанию и на ваши деньги это исполняем. УК ежегодно отправляет собственникам отчет о проделанной работе, о предстоящей, предоставляем все расчеты прозрачно – по каждому пункту. За годы управления многоквартирными домами было выполнено немало работ как текущего характера, так и капитального, в том числе отремонтировано 174 подъезда из 186, капитально отремонтирована кровля на 43 домах, произведен частичный и полный капитальный ремонт по замене инженерных сетей на 80% жилого фонда. Сейчас обращаем внимание жителей на то, сколько денег осталось по капремонту с предыдущих сборов и на какие виды срочных работ их можно направить: утепление фасадов, ремонт подъездов, ремонт отмостки, проведение энергосберегающих мероприятий, благоустройство дворовых территорий, парковочных карманов. Есть дома, в которых жители инертны. Но есть и активные советы домов, ТОС. Там речь идет уже не о безопасности проживания в доме, а о комфорте. Например, заходите в подъезд, красиво отремонтированный УК за счет средств жителей, а по стенам бабочки порхают или камыши качаются. Люди предложили пригласить 
художника и разрисовать стены, им хочется получать удовольствие от того, что они живут в этом доме. 

Тариф как индикатор благополучия

Не секрет, чтобы содержать дом в порядке, необходимо собирать на эти цели адекватные суммы. Хочется, с одной стороны, чтобы тариф не сильно бил по нашему кошельку, с другой – чтобы его хватало на необходимые работы.

– В 2009 году мы одни из первых выступили с инициативой повышения тарифа, убедили в этом жителей – и это дало возможность много вложить в жилой фонд. Тогда же помогло государство, выделив средства на капитальные ремонты, которыми мы также воспользовались. Это позволило пять лет оставлять тариф на одном уровне. Однако инфляция не позволяет и дальше оставаться на этой отметке. Только анализ цен на материалы с 2009 года по 2014-й показывает существенный рост. То же самое произошло с тарифами на коммунальные услуги. Конечно, мы понимаем, что платежеспособность населения у нас невелика. И потому ищем золотую середину, обосновывая все цифры, экономя на работах и материалах. С каждым домом по установлению тарифа работаем отдельно.

Капитальный подход

Самая эффективная оздоровительная процедура для дома, которому много лет (а большинство именно такие) – это капитальный ремонт. И самая дорогая. Как совместить необходимость ее проведения с затратностью?

– Как только был принят 185-й Федеральный закон, по которому государство брало на себя основную часть затрат на капремонты, мы сразу включились в программу. В результате капитальные ремонты удалось успешно провести на 35 домах из 60, довольны подрядчиками и мы, и, главное, жители. Поэтому на сегодняшний день по этим зданиям нет острых вопросов. 

Разработана новая система капремонтов. Я считаю, что на сегодняшний день программа хорошая, она логично разделена на пятилетки. Мы призываем жителей исправно платить на счет регионального оператора. Во-первых, при необходимости перенесения сроков капремонта, а это законодательством позволяется, будет учитываться платежная дисциплина. А во-вторых, когда подойдет срок работ, региональный оператор будет думать, где изыскивать недостающие средства. Важно также решить вопрос со взносами за муниципальные помещения и с собственников нежилых помещений. Знаю, что город выделил средства за жилые муниципальные помещения. Нужно быстрее подключать к процессу сбора средств и собственников нежилых помещений. По новому законодательству УК могут лишь наблюдать за капремонтом. Однако мы больше чем кто-либо другой заинтересованы в его качестве, ведь если будут проблемы, люди с жалобами придут к нам. Думаю, что это должно учитываться, и представителей УК вместе с собственниками введут в комиссию по приемке. 

Праздник

– В канун праздника хочется поздравить коллег, работающих в такой важной и сложной отрасли, – Ваха Дударов обращается к работникам сферы ЖКХ. – Одно из нововведений этого года – лицензирование деятельности УК. Я, как член областной лицензионной комиссии, желаю вам удачи в получении документа, свидетельствующего о вашей компетентности. От всей души желаю здоровья, плодотворной работы, нацеленной на благо наших жителей, чтобы они остались довольны. 

Елена АРТЕМЬЕВА
На правах рекламы

Автор: Елена АРТЕМЬЕВА
42

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию