29 Июня 2017
$59.54
67.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика20.04.2010

HR-мастерская: Двухфакторный анализ

На этом этапе поочередно рассматриваются факторы силы и слабости компании с возможностями и угрозами внешней среды. Задача – увидеть между ними взаимосвязи и найти возможные решения, максимально выгодные и применимые для компании. Работа над SWOT-анализом многих специалистов привела к тому, что вторая часть этой модели имеет различные варианты. Подробное описание некоторых  из них можно свободно найти в Интернете и книгах по маркетингу.

На этом этапе поочередно рассматриваются факторы силы и слабости компании с возможностями и угрозами внешней среды. Задача – увидеть между ними взаимосвязи и найти возможные решения, максимально выгодные и применимые для компании. Работа над SWOT-анализом многих специалистов привела к тому, что вторая часть этой модели имеет различные варианты. Подробное описание некоторых  из них можно свободно найти в Интернете и книгах по маркетингу.
Один из самых распространенных вариантов выглядит следующим образом: матрица SWOT  включает и квадранты анализа.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На мой взгляд, этот вариант является хорошим учебным пособием, помогающим показать возможности SWOT-анализа. Но работать с такой матрицей сложно, если мы берем больше 10 факторов  для рассмотрения в каждом квадранте SWOT. Таблица становится очень громоздкой и трудной для восприятия. К тому же мне не нравится «зажим» со всех сторон поля Сила/Возможность –
в поисках креативных решений пространство лучше не ограничивать, даже визуально. А вот для презентации итоговых результатов работы эта таблица хороша – все решения перед глазами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этот вариант (рис. 2), думается, более удобен для разработки стратегий. Анализируем поочередно каждую возможность и угрозу с сильными и слабыми сторонами и найденные стратегии выписываем в третий столбик с нумерацией, например 1/3. Следующий этап работы будет заключаться в критической оценке найденных решений и дальнейшей проработке выбранных вариантов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В таком варианте анализа (рис. 3) у нас есть возможность дать балльную оценку факторам. И результат работы у вас будет цифровой. А, как известно, тем, что можно посчитать, проще управлять. Для этой разновидности методики SWOT-анализа необходим четко поставленный вопрос. Закончив работу, вы получите указание на то, какие слабые стороны вашей компании мешают добиваться максимальных результатов.
Это очень краткое рассмотрение особенностей, возможностей и возможных ошибок при проведении SWOT-анализа. По большому счету, это структурированная работа с информацией. Для того чтобы находить гениальные решения, не обязательно придерживаться известных методик. Можно создавать свои методы. Для начала, правда, всегда рекомендуется освоить общепринятые инструменты. Если работают и помогают – используйте, если нет –  моделируйте, ищите свое!
И напоследок…
В большом спорте есть два подхода к подготовке чемпионов: либо усиливаются слабые стороны техники спортсмена, что делает его менее уязвимым перед соперниками, либо упор делается на усиление сильных сторон для максимального прорыва вперед. Бизнес сродни спорту. А приоритеты следующие: необходимо усиливать основные виды деятельности, которые обещают лидерство, т.е. все лучшие ресурсы – на лидеров. А вот внутри каждого лидирующего направления ресурсы должны направляться на ликвидацию слабых сторон, а не на усиление сильных. В решении задачи, куда именно эффективней направлять ресурсы, SWOT-анализ – незаменимый инструмент.
Мы много говорим об эффективности в бизнесе. Максимально выгодное использование ресурсов – эффективность. Реализация представившихся возможностей – эффективность. Ликвидация слабых сторон бизнеса – эффективность. Как определить степень этой эффективности? Когда будете составлять следующий SWOT-анализ, подведите итоги: а что вы смогли сделать за прошедший период? Какие найденные возможности удалось реализовать? Какие минусы прежнего SWOT-анализа уменьшили свои значения или исчезли вообще. Это и будет показателем эффективности вашей работы?
Если у вас возникнут вопросы по применению методики SWOT анализа, пишите на: marinashm@rambler.ru.
N layer…
Автор: Рубрику ведет бизнес-тренер Марина ШМАГИНА
28

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя встретился с молодежью Тверской области
У нас есть хорошая традиция – в День молодежи России глава региона Игорь Руденя встречается с представителями молодежных общественных организаций. Не стал исключением и нынешний праздник, на который был также приглашен заместитель председателя Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.
28.06.201722:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость