18 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 20.04.2010

Гимназисты мечтают о встрече с Путиным

Школьникам необходим открытый и живой диалог с представителями власти

В последнее время в аппарат Уполномоченного по правам человека участились жалобы на конфликты между одноклассниками, а также между учителями и учениками. В нескольких школах региона благодаря привлечению родителей, школьной администрации, психологов и социальных педагогов напряженные ситуации удалось разрешить.

Школьникам необходим открытый и живой диалог с представителями власти

В последнее время в аппарат Уполномоченного по правам человека участились жалобы на конфликты между одноклассниками, а также между учителями и учениками. В нескольких школах региона благодаря привлечению родителей, школьной администрации, психологов и социальных педагогов напряженные ситуации удалось разрешить. Однако помощник Уполномоченного по вопросам защиты прав детей Елена Баткаева не вездесуща. По ее мнению, со всеми трудностями образовательного процесса разбираться было бы проще, если бы в образовательных учреждениях области ввели, как с 1 сентября 2009 года в московских школах, должность омбудсмена – детского правозащитника. А что думают об этом сами ученики? Для того чтобы узнать их мнение, аппаратом Уполномоченного была разработана специальная анкета, в которой школьники смогли бы анонимно поделиться своими мыслями.
Апробация анкеты впервые прошла в тверской гимназии №10 среди учеников 8–10-х классов. Елена Баткаева рассказала школьникам о специфике работы детского правозащитника, поинтересовалась у ребят их отношением к курению и употреблению наркотиков, к введению комендантского часа. Когда речь зашла о курении, замешкавшихся учеников опередила директор гимназии Галина Жаринова: «У нас мало курят, единицы попадаются». И тут же раздаются голоса с задних рядов: «Ага! А вы загляните в мужской туалет на третьем этаже – не такое увидите!» – «Что ж, теперь обязательно загляну!» – пообещала Галина Евгеньевна. И восьмиклассники тут же сникли, пожалев о своем неосторожном признании.
Что касается инициативы тестировать школьников на наркотики, старшеклассники только «за» – им нечего бояться. А вот относительно комендантского часа мнения разделились. «Сделали хотя бы до 11 ночи, а то уж совсем скучно. Мы от подруг только в 10 выходим. А вдруг нас, пока мы 100 метров по дворам идем, уже в милицию заберут?» – высказались две десятиклассницы. «Раньше надо к подругам ходить! А в 10 часов уже спать надо!» – не поддержали их другие.
Нужен ли 10-й гимназии омбудсмен? Настало время письменных откровенностей. На вопрос анкеты «Нарушаются ли твои права в школе?» 19 из 25 опрошенных ответили отрицательно, четыре ученика признались, что иногда такие факты случаются. Двое учеников написали, что у них были конфликты с учителями, тринадцать – сообщили о том, что подобные инциденты случаются редко. Большинство респондентов знают, что в их школе есть психолог, однако помочь в  непростых ситуациях он вряд ли сможет. Кто же, по мнению учеников, будет наиболее эффективен в качестве школьного правозащитника? Четырнадцать из них посчитали, что омбудсменом может быть учитель, восемь учеников уверены, что им может быть кто-то из родителей. Один гимназист видит в должности школьного правозащитника ученика. Было предложение, чтобы в качестве омбудсмена выступал коллективный орган – совет, состоящий из учителя, ученика и родителя. Еще один старшеклассник предположил, что правозащитником может стать и нейтральный человек, не связанный своей профессией со школой.
Что же касается соблюдения прав ребенка в семье, то здесь ученики были единодушны: мамы и папы их прав не нарушают. Большинство ребят признали физическое воздействие недопустимым, четверо посчитали, что применение силы оправдано только в редких случаях.
Пообщавшись с учениками и проанализировав их анкеты, Елена Баткаева пришла к выводу, что старшеклассники слабо информированы о своих правах и обязанностях, не знакомы с законодательными актами, регулирующими их правовой статус. К примеру, назвать свои конституционные обязанности смог только один ученик, и лишь двое сообщили, что знакомы с содержанием Конвенции о правах ребенка. Между тем основными источниками правовых знаний ученики назвали предметы «Право и политика» и «Обществознание».
– В то же время гимназисты достаточно открыты для общения, могут дискутировать и отстаивать свое мнение, – говорит Елена Владимировна. – Кстати, они не припомнили, чтобы к ним на урок приходили представители власти, хотя желание пообщаться с ними есть. Среди политиков самым желанным гостем стал бы премьер-министр РФ Владимир Путин. Школьникам необходим открытый и живой диалог с представителями органов власти, политических партий, общественных организаций. Это способствовало бы развитию у учеников критического мышления, которое во взрослой жизни поможет реализовывать идеи, направленные на разрешение общественных проблем.
Автор: Ирина СМАЗНОВА
6

Возврат к списку

На пресс-конференции с журналистами губернатор Игорь Руденя подвел итоги года
18 декабря губернатор Тверской области Игорь Руденя провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы Правительства региона в 2017-м и планам на 2018 год. Участниками разговора, который длился 2,5 часа, стали около 100 представителей региональных и муниципальных СМИ. 
18.12.201719:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость