04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт19.04.2010

Птичку жалко?

Вокруг высокоскоростного поезда, названного в честь разновидности хищного сокола, началась война. Жители Тверской области атакуют «Сапсан», подкладывая ему под колеса различные предметы или бросая их в окна, в ответ на изменение движения электричек и угрозу своей безопасности. Чиновники же, ответственные за реализацию проекта, просят убрать руки прочь от «Сапсана», называя его первой ласточкой прогресса, при этом даже не стараясь намекнуть на то, когда этот прогресс будет доступен всем. Тем самым «Сапсан» вновь обнажил вечные проблемы дураков и дорог, на этот раз – дорог железных.

Вокруг высокоскоростного поезда, названного в честь разновидности хищного сокола, началась война. Жители Тверской области атакуют «Сапсан», подкладывая ему под колеса различные предметы или бросая их в окна, в ответ на изменение движения электричек и угрозу своей безопасности. Чиновники же, ответственные за реализацию проекта, просят убрать руки прочь от «Сапсана», называя его первой ласточкой прогресса, при этом даже не стараясь намекнуть на то, когда этот прогресс будет доступен всем. Тем самым «Сапсан» вновь обнажил вечные проблемы дураков и дорог, на этот раз – дорог железных.
На данный момент «Сапсан» был атакован уже 14 раз. С жителями прилегающих к путям деревень, лишившихся электричек, бюджетных дневных поездов и переходов, проводятся агитбеседы. Людей убеждают не атаковать «Сапсан». Мол, он хороший. Но для большинства жителей, а не для истеблишмента, с радостью сменившего перелет из столицы в столицу воздухом на «перелет» на «Сапсане», он не кажется хорошим. И в этом огромная вина Российских железных дорог, которые сначала запустили поезд, а потом, как говорится, стали под него подкладывать рельсы. Мало того, с администрацией Тверской области даже не удосужились согласовать отмену электричек, пользующихся в регионе большой популярностью. А на носу дачный сезон, и количество людей, которые почувствуют на себе отмену пригородных поездов, только увеличится. А заверяли: ничего не изменится. Кое-как проблема решается, но сверхскоростной уже потерял всякие шансы называться соколом прогресса.
С другой стороны, птичку и правда жалко. Количество рейсов «Сапсана» с 5 апреля увеличилось еще на две пары. А это значит, что в столицах-то его оценили по достоинству. Однако и стоимость билета тоже оценена: явно не по карману для поездок трудягам, пенсионерам или студентам. А раз уж он такой нужный, быстрый и наверняка сверхприбыльный, почему же для этого сокола не сделать еще две пары рельсов? Тем более что это отразится и на скорости самого поезда. Ведь в нынешних условиях он не достигает скоростного максимума в 350 километров в час, ограничиваясь 250. А ведь еще ведется разговор о запуске аналогичного поезда по маршруту Москва – Нижний Новгород.
Между тем жителям Тверской области есть еще от чего расстроиться. Ведь Тверской вагонзавод, еле переживший основной удар экономического кризиса, во многом благодаря личному вмешательству премьера Путина «облизывается», подозревая о суммах контрактов по закупке сверхскоростных поездов в Германии. А ТВЗ – одно из градообразующих предприятий. И последствия экономического кризиса для него по-прежнему ощутимы.
За первые три месяца «полетов» было продано 250 тысяч билетов. Наверняка сегодня эта цифра уже существенно больше. Но при всем уважении к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, при котором на железных дорогах начал появляться хоть какой-то порядок, «Сапсан» будет самым неоднозначным железнодорожным проектом. Ведь стоимость билетов на него превышает стоимость билета в любом купейном поезде, а количество пассажиров несоизмеримо с числом тех, кто путешествует обычными поездами или электричками.
29 декабря, через полмесяца после старта рейса «Сапсана», глава железных дорог заявил: «Вы знаете, что приятно? Люди приходят, чтобы рядом с «Сапсаном» сфотографироваться. Людям важно не только то, что появился поезд, а им важно, что появилась комфортная, красивая новая услуга. Появился красивый подъездной состав. Ведь у некрасивого никто не будет фотографироваться…» Теперь, после того как «Сапсан» эти же самые люди буквально возненавидели, ОАО «РЖД» стоит опасаться, наверное, других фотографий: разбитых иллюминаторов или того хуже. Или пора что-то срочно поменять.
Автор: Арс БАЙРАМОВ
7

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию