26 Сентября 2017
$57.57
68.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 06.02.2015

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Фотограф: АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

Есть ли перспективы у трамвайного движения?

Есть ли перспективы у трамвайного движения?

Состояние муниципального электротранспорта в областной столице обсуждается уже не один десяток лет то с большим, то с меньшим энтузиазмом. За это время сократилось не только количество подвижного состава, но и маршрутов. 

Давно не дребезжат вагоны по Советской, по Восточному мосту, который, видимо, из-за ностальгии по былым временам после реконструкции и капитального ремонта сохранил саму линию. Улица Орджоникидзе не была столь сентиментальной и после обновления своего дорожного полотна освободилась от уже нефункционирующего элемента. Что дальше? Исчезнет ли с улиц города этот старейший вид транспорта, придающий им особый колорит, или преобразится в соответствии с новыми требованиями? 

Нужна реанимация

Новая волна обсуждения развернулась в стенах Тверской городской думы на этой неделе. Начало ей положила встреча с представителем компании, которая предлагает схему и технологию оптимизации трамвайного движения в городе. Стоит отметить, что подобные деловые знакомства с потенциальными инвесторами и подрядчиками, обладающими необходимыми разработками, уже неоднократно предпринимались постоянным комитетом Тверской городской думы по инвестиционной политике. 3 февраля его председатель Виталий Котов представил заинтересованному кругу лиц Владимира Петросяна, генерального директора компании «Трансстройгрупп». Стоит отметить говорящий факт: среди участников разговора не было представителей МУП «Тверьгорэлектро».

Выступление гостя не ограничивалось по времени, и он достаточно распространенно высказался по поводу своего видения развития трамвайного движения в Твери. Основные положения: убрать трамвайные пути с середины проезжей части, где трамвай сам не разгонится, а другим мешает, да и пассажирам неудобно подбегать к вагончику. Подробно Владимир Петросян остановился на достоинствах технологии, применяемой их компанией, которая позволяет построить трамвайные рельсы так, чтобы они одновременно являлись выделенной полосой для движения автобусов.

Ведущий встречи Виталий Котов видел свою задачу в том, чтобы направить разговор в конкретное практичное русло: как грамотно организовать движение, локализовать пробки, найти инвесторов и выстроить отношения с ними. 

– Необходимо реализовать пилотный проект, чтобы компании, имеющие возможность вкладывать деньги в социально значимый проект, видели его перспективы, – подчеркнул Виталий Котов. – Сейчас много говорится о частно-государственном партнерстве. Это единственно возможный путь решения многих проблем, в том числе и транспортных. Есть примеры сотрудничества с инвесторами. 

«Трансстройгрупп» готово делиться с Тверью в первую очередь технологиями.
 
– Это тоже инвестиции, пусть не в финансовой форме, – говорит Владимир Петросян. – Вкладом нашей компании в Тверь станет 50 комплектов металлоформ. Я не могу привезти рельсы, их мне никто не продаст, а только городу. Нужно от муниципалитета обращаться в Правительство РФ с просьбой о субвенциях.

В разговоре с «ТЖ» гость признался, что компания до этих пор работала только в Москве. Теперь появилось желание разрастись. Тверь стала первым пробным шагом в провинцию. Любопытствуем, насколько популярен трамвай в столице. Пользуется спросом за счет того, что самый экологически чистый и дешевый, а для пассажиров – комфортный. Сравните: скорость московского трамвая 25 км/ч в городе, для скоростных участков 45 км/ч, а в Твери от 5 до 11. «Нормальная скорость пешехода», – заметил Владимир Петросян.

Наталья Лабынина, депутат Тверской городской думы, участвовавшая во встрече, отметила социальную значимость данного вопроса:

– Именно поэтому есть шанс, что нас услышат на уровне Федерации и смогут поддержать, если проект реанимации тверского трамвая будет детально продуман. В любом случае необходимо предпринимать кардинальные меры. Для жителей города это важно. А привлечение Тверского вагонзавода к выпуску подвижного состава положительно скажется не только на транспортной проблеме. Следует рассмотреть варианты удешевления производства трамваев.

Без лишних разгонов

Описанная встреча дала старт другим. Постоянный комитет ТГД по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи на очередном заседании вернулся к обсуждению краеугольных вопросов муниципального общественного транспорта. На этот раз слово было дано директору МУП «ГЭТ» Игорю Федорову. Экономия электроэнергии должна дать положительный эффект, и руководитель предприятия представил депутатам способы этого, что одним словом можно назвать модернизацией. А именно: подвижному составу необходима транзисторная система управления, пути не должны допускать утечек электричества в землю. Огромное число ремонтных соединений силовых кабелей не способствует энергоэффективности, как и лишние разгоны и торможения на маршруте, которые трамвай вынужден совершать из-за автомобилей, движущихся по рельсам. Если устранить все указанные моменты, это позволит сэкономить около 40% от используемой сейчас электроэнергии. Объем весьма солидный, тем более если учесть, что доля электричества в расходах МУП составляет около 12%. В качестве еще одного предложения прозвучало следующее: перевести МУП «ГЭТ» в категорию льготных потребителей, для которых электроэнергия стоит дешевле. Результатом обсуждения станет поручение администрации города подготовить аналитические материалы о принятии мер по снижению или компенсации затрат МУП «ГЭТ» на электричество для разработки обращения к Правительству Тверской области.

Раритет уехал

Еще одним аккордом в трамвайную мелодию этой недели стал демонтаж старого вагончика, вот уже 15 лет стоящего на улице Трехсвятской в качестве местной достопримечательности. В ночь с 4 на 5 февраля он уехал с пешеходной улицы, причем это свершилось раньше, чем ожидалось. Первоначально ретротранспорт планировали убрать из центра города в марте. Данное перемещение произошло в рамках развернутой администрацией Твери кампании по наведению порядка в сфере потребительского рынка. «ТЖ» уже писала о демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов. По подсчетам, за последние полгода появилось более 150 и около 300 рекламных конструкций. Часть ларьков сносятся принудительно, если собственники игнорируют требования администрации. Следует отметить, что данный объект, часто меняющий свой торговый профиль, хозяин демонтировал самостоятельно после договоренностей с профильным департаментом города. Как отмечает пресс-служба городской администрации: «Трамвай имел неприглядный внешний вид и не являлся украшением единственной пешеходной улицы Твери. А теперь на Трехсвятскую открывается красивый вид». 

Итак, трамвай, стоявший долгое время на одном месте, сдвинулся с него. Останутся ли его действующие собратья на улицах Твери, покажет время. Понятно одно: в том виде, как сейчас, трамвайная система города долго не сможет существовать.

Татьяна ИВАНЧЕНКО

Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
38

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя посетил Максатихинский район
Очередная рабочая поездка главы региона была плодотворной. В ней участвовали министр здравоохранения Тверской области Виталий Синода, министр образования Наталья Сенникова, министр строительства и ЖКХ Андрей Волгин, а также представители других ведомств.
22.09.201718:17
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость