27 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура26.01.2015

В среде изображения

Вышел очередной выпуск литературного альманаха

Вышел очередной выпуск литературного альманаха

Первый номер журнала, который увидел свет в декабре 2013 года, утвердил авторов проекта – искусствоведа Марину Волощенко и художника Геннадия Самойлова – в их решимости продолжить начатое.

Здесь все сошлось – и читательский интерес, и участие в подготовке издания тех, для кого искусство – это жизнь и профессия, и тех, кто искренне любит искусство и уже открыл или начинает открывать его для себя. О внимании к проекту говорит очень важный факт: на презентации второго выпуска, которая состоялась в зале искусств областной библиотеки имени Горького, трудно было найти свободное место. Это значит, что подобные специализированные издания востребованы. К сожалению, их в области не так много. Впрочем, справедливости ради надо сказать о том, что таких журналов в регионе больше и нет – именно этим только и можно объяснить резонанс, который сопровождает выход из печати каждого номера «Нашей темы». Тверским художникам в этом смысле повезло, но и не только им: альманах объединил специалистов разных профессий, преданных своему делу, способных поделиться результатами исследований, личными наблюдениями и открытиями. Это искусствоведы, художники, историки, архитекторы, физики и журналисты из Твери, Петербурга, Москвы, которые пишут не только о тверской художественной жизни.

– Очерки и аналитика, статьи научные и популярные, узкопрофессиональные и созданные на стыке культурологических и естественнонаучных дисциплин призваны заинтересовать не только тех, кто находится внутри художественного процесса и может дать ему компетентную оценку, они обращены к читателям, которые ощущают потребность быть причастными к культуре, – объясняет Марина Волощенко.

– Искусство, развивающееся в России в отдалении от столиц, всегда было и остается категорией особого рода, – продолжает Геннадий Самойлов. – В какой мере к нему может быть применимо понятие «провинциальность»? Могут ли комплексы и стерео­типы общественного и индивидуального сознания повлиять на качественный уровень того, что создает человек, наделенный художественным видением? Чем живет тверское искусство сегодня: все ли нам известно о том, что мы сейчас называем историей искусства, о личностях, которые ее создавали? Таков примерный круг тем, обсуждаемых на страницах нового выпуска.

Разделы второго альманаха практически не изменились. Открывает его рубрика «Во все времена», где Михаил Ершов рассказывает о тверском живописце Ермолае Кожеменкове, ныне практически забытом, а Марина Сафонова – об архитекторе, уроженце Старицкого уезда, «поэте и надежде русского конструктивизма» Иване Леонидове. Очень важный раздел альманаха – «Раздел памяти», где собраны материалы о Николае Комисарове (статья Маргариты Железновой) и Геннадии Клюшине – о нем написали тринадцать тверских художников. В их воспоминаниях создается многогранный образ человека и непревзойденного графика. С историей тверской художественной жизни 1950-х годов читатель имеет возможность познакомиться в статье Владимира Варламова «Продолжение прошлого», где прослеживается история студии изобразительного искусства при ДК «Химволокно», просуществовавшей более 20 лет и объединившей многих впоследствии очень известных наших художников. В разделе «Мастерская» Сергей Зыбин размышляет об искусстве вообще, а Борис Гершфельд о своем творчестве.

«В другом формате» – это совершенно новый взгляд на художественные процессы, участниками которых становятся тверские мастера. Что они создают, покидая мастерские, на время уезжая из Твери или даже из России? Многим, например, известно об участии Бориса Федорова, недавно ушедшего из жизни, в международных симпозиумах по стеклу. На страницах альманаха он сам рассказывает об этом факте художественной жизни.

Надо сказать, что, знакомясь с опубликованными материалами, понимаешь: многие из них посвящены теории и философии искусства. Причем размышляют о высоких материях сами художники, содержательно наполняющие эти, с одной стороны, отвлеченные, а с другой – совершенно конкретные категории. В чем сущность супрематизма Казимира Малевича? На этот вопрос накануне столетия с момента возникновения этого направления в авангардистском искусстве отвечает Михаил Маршумов. А физик Александр Кальфа представляет читателю свой вариант развития взаимоотношений науки и искусства.

Не трудно заметить, что статьи для альманаха написаны в основном художниками. Печатное слово дает возможность зафиксировать или развить мысли, которые обычно либо проговариваются в беседах и спорах, либо вынашиваются, но остаются невысказанными. Художник переживает, размышляет, вспоминает. Интонация его так же индивидуальна, как и его изобразительное творчество. На то, что читателю это будет интересно, авторы проекта очень рассчитывают.

Сергей БОЙЦОВ

Автор: Сергей БОЙЦОВ
87

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Без грусти и печали встречает Великий пост православная Тверь
О Прощеном воскресении наслышаны и те, кто никогда не ходит в церковь. Уж очень красив обычай в этот день не только просить прощения у тех, кого мы обидели, но и прощать всех обидевших нас, даже если они об этом не просят, и молиться за них.
26.02.201717:28
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию