30 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 13.01.2015

Кисло-сладкий привкус распродажи

Фотограф: OTDYH.FORBLABLA.COM

Подлежат ли обмену и возврату приобретенные на ней товары?

Подлежат ли обмену и возврату приобретенные на ней товары?

Сегодня этот вопрос как нельзя более актуален: в период новогодних и рождественских праздников такие акции проводятся во многих магазинах. Продавцы объявляют существенные скидки, и мы радуемся возможности подешевле приобрести ботинки, диваны и мясорубки. Привозим все это домой, хвастаемся удачной покупкой перед родными и знакомыми, гордо сообщаем соседям, сколько рубликов сэкономили, подгадав к распродаже…

Но что делать, если мясорубка перестала молоть, а кофеварка не выдает ваш любимый эспрессо? Если сапоги протекли в первую же неделю, а пиджак не подходит к брюкам? Если нарядные туфли жмут так, что танцевать в них явно нельзя, а диван перекосился, и вы просыпаетесь посреди ночи, потому что в бок вам впивается какая-то непонятная штуковина? Тогда мы спешим в магазин, где зачастую нас ждут неприятные сюрпризы. 

Еще совсем недавно нам здесь приветливо улыбались и поздравляли с покупкой, но теперь звучат совсем другие речи. Чаще всего нам говорят, что товары, приобретенные на распродаже, обмену и возврату не подлежат.

Так ли это? Мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Тверской области и вот какое разъяснение получили.

В соответствии с действующим законодательством потребители, купившие товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, что и при покупке товаров без скидок.

Но давайте по порядку. Сначала поговорим о вполне качественных, добротных вещах, которые вас просто по каким-то причинам не устроили. Ну пришла на Новый год теща и подарила точно такую же мясорубку – зачем вам две? Или жена заявила, что хотела фен с массажной насадкой, а именно ее как назло нет!

Так вот, согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении непродовольственного товара надлежащего качества действует норма, по которой покупатель вправе в течение 14 дней с момента его передачи ему (если более длительный срок не объявлен продавцом)  обменять этот товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный – другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Просто в случае разницы в цене покупатель обязан произвести необходимый перерасчет с продавцом. А при отсутствии необходимого для обмена товара вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченные за него деньги.

Разумеется, требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства его приобретения именно у этого продавца. Только не забывайте, что есть товары, не подлежащие обмену или возврату по этим основаниям  в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года 
№ 55. И не выбрасывайте сразу упаковку, как это делают некоторые, не теряйте чеки, ценники, ярлыки, потому что все это может вам понадобиться.

Ну а если в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, обнаруживаются какие-либо недостатки, потребитель имеет право обменять его на товар этой же марки или товар другой марки с пересчетом покупной цены, ее соразмерного уменьшения или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков. Либо же возврата уплаченной суммы! Так гласит ст. 503 Гражданского кодекса РФ, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Знайте, если продавец заявляет, что приобретенный по сниженным ценам товар не подлежит обмену или возврату, и при этом не указывает на имеющиеся в нем недостатки, то вступает в действие норма, установленная ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она предусматривает недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей, со всеми вытекающими последствиями. Продавец в этом случае нарушает нормы российского законодательства, и вы можете обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор или сразу подать в суд исковое заявление. Практика показывает, что продавец обычно отступает и удовлетворяет законные требования покупателя, не доводя дело до суда. 

Обращаем ваше внимание на еще одно существенное обстоятельство. Если при приобретении товара вас проинформировали, что цена снижена из-за определенных недостатков (механических повреждений – царапин, сбоев; загрязнений, отсутствия комплектующих; разных оттенков окрашивания деталей изделия и т.д.), то в связи с ними вы предъявить претензию уже не сможете. Лично я однажды очень дешево купила отличные сапожки, потому что верх голенища на правом не был отделан декоративной строчкой. Но под юбками макси, которые мы носили в том сезоне, этого все равно не было видно… 

Однако об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить вас не только в устной, но и в письменной форме – сделать отметку на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом. Например, написать на обувной коробке, как это происходило при покупке сапожек, которые я износила с превеликим удовольствием. Требование о письменном предупреждении предусмотрено п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Галина ЛИДИНА

Автор: Галина ЛИДИНА
7

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию