27 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика03.11.2009

ТВЗ в условиях сегодняшнего дня

В 2008-м предкризисном году Тверской вагоностроительный завод продемонстрировал высокие производственные и финансовые результаты своей деятельности. В рамках инвестиционной программы осуществлено техническое перевооружение предприятия. На технологическую реструктуризацию, которая осуществлялась в течение пяти лет, было затрачено более 6,8 млрд. рублей. За это время объем продаж вырос на 39,5%, что еще более способствовало укреплению позиций ТВЗ на рынке пассажирского подвижного состава и спецвагонов. Но сегодняшние кризисные реалии и ожидаемый заказ на продукцию не позволяют использовать производственные ресурсы предприятия в полной мере.

Несмотря на различные заявления политиков и экономистов, думается, не очень продуктивно сейчас рассуждать об окончании кризиса или его продолжении, разумнее объективно оценить сегодняшнюю обстановку, сделать выводы и принять соответствующие решения, определяющие конкретные действия.
Очевидно, что экономики всего мира переживают самые тяжелые испытания всех своих параметров и составляющих – от банковских систем и производства до социального обеспечения и идеологических основ. Кризисные настроения экономики нашей страны общеизвестны и нисколько не выбиваются из контекста мировых тенденций.
На фоне всеобщего спада производства в стране естественно уменьшаются объемы грузовых и пассажирских перевозок, а это неминуемо сказывается на всех компонентах железнодорожного транспорта, в том числе и на вагоностроении.
В 2008-м предкризисном году Тверской вагоностроительный завод продемонстрировал высокие производственные и финансовые результаты своей деятельности. В рамках инвестиционной программы осуществлено техническое перевооружение предприятия.
На технологическую реструктуризацию, которая осуществлялась в течение пяти лет, было затрачено более 6,8 млрд. рублей. За это время объем продаж вырос на 39,5%, что еще более способствовало укреплению позиций ТВЗ на рынке пассажирского подвижного состава и спецвагонов.
Но сегодняшние кризисные реалии и ожидаемый заказ на продукцию не позволяют использовать производственные ресурсы предприятия в полной мере.
По предварительным переговорам заказ РЖД для ТВЗ на следующий год может составить порядка 500 вагонов. Точную цифру можно будет назвать только после подписания контракта. Это означает, что более половины ресурсов предприятия – производственных, экономических, трудовых – не будут затребованы.
В следующем году Федеральная пассажирская дирекция станет Федеральной пассажирской компанией, то есть приобретет независимость в своей финансовой политике. Как это повлияет на бюджет ОАО «ТВЗ», пока неизвестно.
В этом году предприятие проходило школу выживания. К сожалению, год следующий готовит не меньше испытаний. Борьба с кризисом продолжается. И эта борьба за выживание определена следующим фактором: все расходы, связанные с существованием предприятия, должны вписаться в параметры финансовых ресурсов, полученных от реализации построенных вагонов. Короче говоря, сколько продали вагонов – столько и заработали, сколько заработали – столько и потратили. Таков рыночный закон современной действительности. Вопрос: как распорядиться финансовым ресурсом?
Скорее всего придется всему коллективу в январе уйти в административный отпуск. Кроме того, для оплаты работы в первом месяце года придется брать кредит в банке, за который придется расплачиваться с процентами.
Летом планируется очередной оплачиваемый отпуск. Например, в августе. На оставшиеся 10 месяцев и распределится реальный бюджет. По подсчетам получается, что завод может работать 5 дней в неделю по 7 часов. Альтернатива изложенному – сокращение части трудового коллектива.
Принятие непростого решения администрация осуществит совместно с самим коллективом предприятия. Необходимо широкое и вдумчивое обсуждение проблемы как в профсоюзных структурах, так и в административных подразделениях. Или работать полным составом по сокращенному графику, или меньшим составом, но полностью и без простоя. Если коллектив примет решение о сокращении, то под увольнение попадает не только вторая смена цехов, работающих в многосменном режиме, но и работники других подразделений завода, а также категория РСС (руководители, специалисты, служащие). Администрация не снимает с себя ответственности за будущее завода, но не считаться с мнением коллектива было бы неправильно.
Если говорить о перспективах, то они есть и вполне реальны. Вице-президентом РЖД Михаилом Акуловым подписано техническое задание на разработку конструкции трех моделей двухэтажных вагонов (купейный, СВ и штабной). В планах – двухэтажный вагон-ресторан. Обсуждается сотрудничество с фирмой Siеmens по созданию вагонов габарита RIC, идет изготовление одноэтажного вагона-ресторана, отработка вагонов поездов постоянного формирования и совершенствование вагонов нового модельного ряда. Мы должны дать возможность нашему заводу расширить ассортимент продукции, которую предприятие способно производить и реализовывать.
На II Международном салоне EXPO 1520 ТВЗ представил пассажирские вагоны нового модельного ряда: некупейный с креслами для сидения, вагон-ресторан, купейный повышенной вместимости, штабной, принципиально новую для российского транспортного машиностроения продукцию – опытный образец двухэтажного пассажирского вагона. Это тоже наша перспектива.
Даже в условиях финансового кризиса, снижения пассажирских перевозок и спроса на пассажирский подвижной состав основными направлениями стратегии администрации и коллектива по-прежнему остаются сохранение рыночных позиций ТВЗ как ведущего производителя пассажирских вагонов на территории России и стран СНГ, освоение серийного выпуска вагонов нового модельного ряда на техническом уровне мировых стандартов.
Потребность в тверских вагонах в нашей стране с ее разветвленной и гигантской сетью железных дорог протяженностью более 86 тысяч километров никогда не пройдет. В предкризисное время Правительство РФ нацеливало Тверской вагоностроительный завод на изготовление 1200 пассажирских вагонов различной модификации в год. Представляется, что эта цифра и определит заказ потребителей нашей продукции в ближайшее время. А это рабочие места, восстановление численности коллектива, достойная зарплата и социальные гарантии.

Автор: Александр ВАСИЛЕНКО
26

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Без грусти и печали встречает Великий пост православная Тверь
О Прощеном воскресении наслышаны и те, кто никогда не ходит в церковь. Уж очень красив обычай в этот день не только просить прощения у тех, кого мы обидели, но и прощать всех обидевших нас, даже если они об этом не просят, и молиться за них.
26.02.201717:28
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию