26 Июля 2017
$59.82
69.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 23.12.2014

История: писать, а не переписывать

Фотограф: Александр СОЛОДКОВ

Что такое монголо-татарское иго – темные века для Руси или важный этап развития многонационального государства? Разин и Пугачев – это борцы с царизмом или же с российской государственностью? А декабристы – прогрессивные дворяне или участники заговора? Ответы на эти вопросы уже не кажутся однозначными.

Что такое монголо-татарское иго – темные века для Руси или важный этап развития многонационального государства? Разин и Пугачев – это борцы с царизмом или же с российской государственностью? А декабристы – прогрессивные дворяне или участники заговора? Ответы на эти вопросы уже не кажутся одно­значными. Это и вызвало к жизни идею разработки единого учебника истории. По теме высказался и Владимир Путин. Как полагает Президент, без единой линейки учебников российские «молодые люди не понимают, в какой стране они живут, и не чувствуют связи с предыдущими поколениями». «ТЖ» поинтересовалась у тверитян: как же все-таки логичнее преподавать историю – по альтернативным методичкам или по единой программе для всей страны?

Екатерина Сошникова, студентка Российской академии народного хозяйства и госслужбы:

– Учебник истории должен быть один, и трактовка истории должна быть единой. Не так, что в одних книгах пишут, будто Вторую мировую войну выиграли США. Для меня та война была и останется Великой Отечественной, и чужие толкования этого величайшего подвига нашего народа я не принимаю. Различные версии доводилось слышать и по поводу монголо-татарского ига: одни ученые считают, что оно отбросило Русь на сто лет назад, другие утверждают, что оно никак не повлияло ни на нашу экономику, ни на культуру. Хотелось, чтобы историки пришли к общему мнению и по этому вопросу.

Елена Плетнева, учитель высшей категории, преподаватель истории и обществознания средней школы №3 города Твери:

– Положительным моментом введения единой линейки учебников истории будет создание единого образовательного пространства России. Сейчас каждый учитель имеет право выбора учебников, точки зрения авторов которых на одни и те же события подчас расходятся. В результате при переходе из одной школы в другую учащийся испытывает адаптационные трудности. Отрицательным же следствием введения единой линейки школьных учебников может стать упрощение содержания учебного материала, неизбежное в едином изложении. Ведь и история нашей страны, и в целом мировая история – сложный, многогранный процесс, и сформулировать однозначную точку зрения на то или иное событие, взгляд на исторический персонаж практически невозможно.

Николай Горишин, экономист:

– В государстве должно быть единое понимание истории для всех настоящих граждан. Неправильно, что мы надолго забыли о Первой мировой войне и только теперь начинаем вспоминать о героизме русской армии. В то же время не надо подгонять историю под чей-то сиюминутный интерес или под какое-то время, она должна быть единой на протяжении поколений. Изучать нужно не чьи-то трактовки, а то, что происходило в действительности. 

Олег Усенко, доцент кафедры отечественной истории ТвГУ, кандидат исторических наук:

– Я учился в то время, когда на всю страну была одна школьная программа и единые учебники. И они никак не мешали и, думаю, не помешают учащемуся искать дополнительную информацию и расширять свой кругозор. А с точки зрения учителя, единая программа и единый учебник позволят корректно сравнивать разные классы и школы по уровню подготовки, проводить конкурсы и олимпиады с более-менее объективными оценками, а также помогут сравнить уровень профессионального мастерства и творческого мышления педагогов. Наконец, унификация учебной программы и создание единого учебника истории помогут консолидации нашего общества. Ведь нельзя считаться полноценным гражданином, если ты не знаешь важнейших событий отечественной истории.

Виталий Кудрявцев, военный пенсионер:

– Нам нужен единый учебник истории, что не исключает дополнительных пособий. Важно, чтобы на страницах этих книг была правда – со всеми положительными и отрицательными сторонами жизни нашей страны. А уже точки зрения читателей на эту правду могут быть разными. Возможно, что на страницах этих дополнительных пособий будут излагаться и альтернативные версии исторических событий, споры, гипотезы, но это как раз для тех пытливых умов, которые захотят глубже исследовать вопрос и, возможно, расставить в нем все точки над i.

Дмитрий Ходарев
Фото Александра СОЛОДКОВА

Автор: Дмитрий Ходарев
20

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у нас ассоциируется русская деревня. 
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость