28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 18.12.2014

Колеса судьбы (Зубцовский район)

Фотограф: АРХИВ ВИКТОРА КОРНЕЕВА

Взгляд на жизнь из шоферской кабины

Взгляд на жизнь из шоферской кабины

Мы познакомились еще летом, на Дне района. Шло чествование лучших тружеников, которые под фанфары один за другим поднимались на сцену за наградами. И после слов «Виктор Иванович Корнеев, водитель» перед гостями праздника предстал пожилой мужчина совершенно библейской наружности: седовласый, с удлиненным лицом и мудрым взором. Такими в религиозных книжках рисуют великих пророков, способных ударить посохом по скале и открыть в ней источник.

Между тем большую часть своей жизни Виктор Иванович держал в руках не посох, а руль. Без малого полвека он водит автомобили по зубцовским дорогам, развозя хлеб, дрова, уголь, лес. И ему не надоедает; более того, мне показалось, что в шоферском ремесле он видит что-то сродни служению родной земле, а еще искусству. Искусству делать свою обычную работу красиво. Возможно, в таком подходе к делу одна из причин того, что Виктор Корнеев был удостоен благодарности губернатора Тверской области.

Родился он в первый, самый трудный, послевоенный год. Поступил учиться в ржевский техникум, но тяжело заболела мать, и учебу пришлось бросить. Так в 16 лет он начал трудиться автослесарем на ремонтно-механическом заводе, а в 1965 году ушел в армию. Знакомого с техникой новобранца отправили в Белгород, в 49-ю военную школу младших специалистов автотракторной службы. Эта школа и дала ему профессию на всю жизнь. В 1966 году Виктор получил водительские права и с тех пор, подчеркивает он с гордостью, ни разу не был их лишен.

Раньше тех, кто часто менял место работы, иронически называли «летунами». Виктор Иванович не из таких, от добра добра не ищет. После армии работал шофером на хлебокомбинате, потом около 25 лет в Зубцовском райтопе (так называлась организация, отвечавшая за снабжение топливом населения и предприятий). Говорит, и теперь бы возил людям уголь и дрова, если бы все не развалилось. Потом поработал на лесовозе «Урал», но по семейным обстоятельствам пришлось перейти в МУП «Коммунальное хозяйство Зубцовского района».

Одним из первых автомобилей шофера Корнеева был мощный ЗиС-151 – в войну на таких устанавливали знаменитую гвардейскую «катюшу».

– У нас местность холмистая, а нужно во двор заехать, бабушки же не будут сами перекидывать дрова через забор. Моста в те годы не было, ездили через Волгу на пароме. А зимой – на машинах прямо по льду. Жизнь была интересная, – словно заглядывает в прошлое Виктор Иванович. – Летом в городском саду гуляли, там была танцверанда, духовой оркестр. На волейбольной площадке играли дотемна, пока мячик видно. На футбол к нам приезжали и ржевские, и оленинские.

Добросовестного работника ценили везде. А любовь к труду ему привила мать, о которой Виктор Иванович вспоминает с огромной душевной теплотой. В детском возрасте пришло к нему и первое поощрение – в виде фотографии в «Пионерской правде», на которой зубцовские школьники, и он в том числе, гордо показывали свою кукурузную делянку. Да и за недолгий срок работы на ремзаводе Виктор Корнеев успел стать победителем соцсоревнования. И хотя, как он выражается, «больших медалей» на его долю не выпало, забытым себя со стороны государства не чувствует.

А мог бы, наверное, и карьеру сделать. Ведь в годы работы в райтопе Корнеев был бессменным председателем профкома, научился разбираться в бухгалтерии и даже замещал директора. Но все же шоферскую кабину на кабинет не променял. Почему? Говорит, просто всегда нравилось водить машины.

Основная шоферская жизнь Виктора Корнеева прошла на ЗИЛах и на «Уралах». На вопрос, какая машина для него лучше, не колеблясь, отвечает: ЗИЛ. Этой машиной он управляет и сегодня, вместе с другими работниками коммунальной службы обеспечивая чистоту городских дворов и улиц.

Доводилось Виктору Ивановичу побыть и в роли водителя-дальнобойщика, когда перегонял в Зубцов из Миасса новенький дизельный «Урал». Так что и советы этого опытного человека могут быть полезны начинающим водителям.

Например, такой: в пути обязательно нужен отдых! Потому что под утро наступает момент, когда после ночи за рулем человек просто выключается. Другое правило запрещает водителю заниматься погрузкой: в состоянии утомления управлять автомобилем нельзя. Однако объявления «требуется водитель-грузчик» стали обычным делом.

– Раньше наша профессия называлась шофер, а сейчас все водители, – занялся классификацией Виктор Иванович. – Но некоторых я бы даже так не называл. Едут и считают, что дорога сделана только для них. И ни в какой ситуации не остановятся, не помогут – мол, не их проблема... 

Привыкнув к труду с детства, Виктор Иванович признается, что хотя давно и перешагнул пенсионный рубеж, но не представляет жизни без работы. А еще чем дальше, тем крепче он любит свой родной Зубцов.

– Очень люблю. Была возможность и в Москве жить, у меня там родственники, но не тянет меня в эти мегаполисы. А тут все друг друга знают. И каждый второй здоровается.

Дмитрий ХОДАРЕВ

Автор: Дмитрий ХОДАРЕВ
39

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию