20 Октября 2017
$57.57
67.93
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 11.12.2014

Фандрайзинг без купюр

Фотограф: АЛЕКСЕЙ СЕМЕНЮК

Успешность и полезность первого Тверского фандрайзингового форума, состоявшегося в столице Верхневолжья, подчеркнули представители трех сторон диалога – власти, НКО и бизнеса.

Успешность и полезность первого Тверского фандрайзингового форума, состоявшегося в столице Верхневолжья, подчеркнули представители трех сторон диалога – власти, НКО и бизнеса.

Фандрайзинг-форум раскрыл немало секретов выгодного и удачного партнерства НКО и бизнеса. 
«ТЖ» готова поделиться некоторыми из них. 

Фандрайзинг везде

Для непосвященных даем толкование термина «фандрайзинг»: это привлечение организациями денежных и иных средств для реализации поставленной задачи. Форумы, подобные нашему, устраиваются в России с завидным постоянством. Отличие тверского в том, что его организаторы сумели собрать на одной площадке представителей и НКО, и бизнеса.

 – Хочу подчеркнуть, что в нашей стране это первый подобный опыт. Обычно некоммерческие организации устраивают свои встречи, а бизнес – свои, – заметила Наталья Каминарская, член рабочей группы по развитию благотворительности Общественной палаты РФ, руководитель «Форума доноров». 

И действительно, есть смысл обсуждать вопросы вместе: НКО заинтересованы в привлечении средств и ресурсов, а бизнес – в том, чтобы некоммерческий сектор становился как можно активнее. 

Идеи, конкуренция, партнерство

О необходимости этих трех составляющих говорилось и на панельной дискуссии, и на круглых столах, и во время работы мастерских. Это, так сказать, основные три кита, на которых должна строиться работа всех НКО без исключения.
 
С идеями у тверских общественников все в порядке. На стендовой выставке форума были представлены яркие проекты региона. Сферы самые разные: спорт, образование, благотворительность, культура, поисковая деятельность и многое другое. Кто-то популяризировал скандинавскую ходьбу в качестве малозатратного вида оздоровления населения области, кто-то предлагал помочь в организации фестиваля «Тверь – культурная провинция» в 2015 году, чья-то работа направлена на профилактику социального сиротства. Благотворительный фонд «Добрый мир» и вовсе представил сразу два своих проекта: «Ландшафт семейного счастья» и «Чистый взгляд». Первый направлен на помощь семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями. С помощью реализации второго организаторы хотят оказывать психосоциальную помощь детям, подросткам, перенесшим онкозаболевания.

Выйти из тени 

Как же стать эффективными и успешно реализовать проект? Первый совет, который дали эксперты тверским НКО, – это выйти из тени. Стать открытыми. Сегодня далеко не все граждане знают о том, что в регионе реализуются сотни социально направленных проектов. И вина в этом прежде всего самих НКО. Необходимо популяризировать свою деятельность, привлекая все возможные ресурсы: власть, СМИ, Интернет. 

Чтобы получить поддержку власти, нужно в первую очередь самим пойти навстречу.

 – Поднимите руки те, кто летом этого года помогал беженцам из Украины, – обратился на панельной дискуссии к коллегам председатель молодежной нравственно-просветительской общественной организации «Православная молодежь» Вадим Степанов. – Вот, видите, совсем немногие. А ведь региональные власти просили нашей помощи, открылись для диалога. Нужно просто самим проявлять инициативу, и тогда вас поддержат.

Как отметил на форуме глава региона Андрей Шевелев, при поддержке Правительства области за четыре года было реализовано 279 социальных проектов. Общее финансирование этого направления из регио­нального и федерального бюджетов составило около 89 миллионов рублей. Тверской фандрайзинг-форум – один из таких проектов, реализованный при поддержке региональной власти.

Участникам предложили стать изобретательнее в плане организации различных мероприятий и настойчивее приглашать на них журналистов.

Что же касается Интернета, то именно Всемирная сеть и должна быть одной из основных площадок деятельности НКО.

 – Если у вас нет сайта, значит, вы не существуете, – так сказал Дмитрий Даушев, фандрайзер-практик с более чем 20-летним опытом работы, на мастерской «Привлечение частных пожертвований.
Работа с интернет-пожертвованиями». Однако, по словам эксперта, просто иметь сайт недостаточно.
Он должен жить и работать. Основная ошибка общественников – незнание возможностей Интернета или просто неумение ими воспользоваться. Так, на сайте некоммерческой организации обязательно должны быть отметки метрики, представлены и объяснены различные виды платежей для доноров, всенепременно должна вестись рассылка писем. Мария Алешина, координатор программы «Сторонники WWF России», рассказала, как правильно вести переписку с потенциальными партнерами или донорами. Обязательно: обращение по имени, обратная связь, наличие своего фото как автора рассылки, перерыв между отправками и благодарность за отклик на письмо. 

Искать не деньги, а ресурсы

По признанию участников форума, зачастую найти деньги на реализацию конкретного проекта, мероприятия легче, чем в целом на работу НКО. Общественники охотно делились друг с другом на круглом столе по «Спонсорингу и фандрайзингу» опытом именно по такому привлечению финансов.
 
Нельзя забывать и о грантах. Как их получить, рассказал Андрей Печников, эксперт федерального масштаба в сфере фандрайзинга и грантовых программ, на своем мастер-классе. Важно правильно и грамотно оформить заявку на получение грантовой помощи.

 – Необходимо на­учиться формулировать, каких изменений вы сможете добиться благодаря своей работе. Например, ваш проект – некая новая образовательная программа. В заявке нужно будет мотивировать ее эффективность, а для этого лучше написать «успеваемость в школе вырастет на 50 %», чем, например, «будет обучено 110 человек», – поделился опытом с участниками эксперт.
 
Но зацикливаться на привлечении лишь финансов нельзя. В первую очередь НКО должны искать ресурсы, а точнее, сделать так, чтобы с помощью партнеров на мероприятии было все, но деньги не были потрачены. На круглом столе, посвященном данной теме, национально-культурная автономия тверских карел поделилась своим опытом. Этим летом они организовывали праздник иконы Казанской Божьей Матери. Бюджет праздника, по подсчетам, должен был составить 326 тысяч рублей. Однако удалось хорошо сэкономить: бесплатно был разработан дизайн, техническое обеспечение, на добровольных началах выступали артисты, и даже самолет, прилетевший в конце праздника, не был оплачен. Все дело в мотивации и выстраивании партнерских отношений не только с бизнесом, но и с другими НКО. 

Хороший пример таких отношений, к слову, – именно фандрайзинг-форум. Его организаторам удалось показать, как нужно и можно мотивировать волонтеров на сплоченную и продуктивную работу.
Пример оказался заразительным. Многие некоммерческие организации обменялись контактами и решились на сотрудничество прямо на месте. 

Ну а главным итогом всего дня стали подписания соглашений о партнерстве между НКО и бизнесом, о чем уже писала «ТЖ». 

 – Тема фандрайзинга оказалась очень востребованной среди некоммерческого сектора и нашла большой отклик у представителей бизнес-сообщества. Форум дал нам столько результатов и поводов для осмысливания, что теперь у нас появилось еще большее поле для работы, – подытожила Юлия Саранова.

Евгения КОШКИНА

Автор: Евгения КОШКИНА
29

Возврат к списку

Тверские участники отличились на ВФМС-2017
Более 25 тыс. участников из 185 государств, 5 тыс. волонтеров, 200 общественных послов… На неделю Сочи превратился в центр мирового молодежного движения.
19.10.201721:08
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость