09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура26.11.2014

Певец любимых стандартов

Фотограф: Вячеслав СТАРОСТЕНКО

В филармонии спел Джейми Дэвис

В филармонии спел Джейми Дэвис

По-настоящему джазовым выдался концерт легенды американского джаза Джейми Дэвиса и Московского джазового квартета, который состоялся в областной филармонии. Билеты на него были раскуплены едва ли не мгновенно, а в заполненном зале, как только погас свет, публика начала рукоплескать.

Можно, конечно, это объяснить тем, что за время (заметим, недолгое), прошедшее с предыдущего джазового концерта, все успели соскучиться по этой музыке. И это объяснение будет самым правильным и верным. Однако есть еще одна причина такого ажиотажа вокруг состоявшейся программы. Она кроется в фигуре главного героя вечера, который признан одним из величайших джазовых вокалистов США. В его семье (а родился Дэвис в семье священника) музыка была на первом месте: пели родители, братья и сестры, так что он просто не мог не ступить на певческую стезю. Интересно, что собственный джаз-бэнд Дэвис организовал в 13 лет – он играл музыку в стиле спиричуэлс и раннего ритм-энд-блюза. Так, посвятив себя джазу, Джейми всю жизнь остался его верным адептом и с годами превратился буквально в икону классического американского джаза. Именно это подогревало интерес публики, которая, конечно, видела разных джазовых исполнителей, но встречу с Дэвисом пропустить не могла.

Не успел он выйти на сцену – зал устроил овацию, а стоило ему запеть – публика зашлась в восторге и криках «Браво!». Баритон певца словно бы обволакивал концертное пространство, казалось, что американец не прилагает к пению никаких усилий, произвольно меняя интонацию, силу голоса, а то и вовсе замолкая, чтобы дать своим музыкантам вволю поимпровизировать. Джейми Дэвис чувствовал себя свободно (другого, впрочем, ожидать было бы сложно), и это чувство передавал и участникам Московского джазового квартета, и зрителям. Атмосфера вечера сразу стала какой-то неформальной, домашней, непринужденной. Каждый номер, который представляли джазмены, выливался в долгий и впечатляющий монолог главного героя, периодически нарушаемый репликами пианиста Владимира Капырина, саксофониста Никиты Агафонова, контрабасиста Станислава Медведева, барабанщика Игоря Ямпольского. В этом музыкальном разговоре заводилой был, разумеется, Джейми Дэвис, но по степени непринужденности и виртуозности ему ничуть не уступал Владимир Капырин, все соло которого были безупречны и в техническом смысле, и в артистическом.

Поклонники джаза оценивали, впрочем, каждое соло, а Джейми Дэвиса, казалось, вообще готовы были носить на руках, потому как именно благодаря ему вечер с каждой новой композицией приобретал характер экскурса в историю джаза – свинг сменял латина-джаз и хард-боп, в очередь выстраивались эпохи мейнстрима и модерна. Особая манера Джейми Дэвиса, пишут его биографы, сложилась в золотые времена джаза, в начале 1960-х годов, когда он служил в специальном музыкальном отряде «Government Issue», который гастролировал на американских военных базах с программой, включающей лучшие эстрадные хиты. Он пел в основном свинговые баллады, блюзы и легкий джаз, то есть самые популярные стандарты. Этот момент и стоит считать рождением такого явления, как «шоколадный баритон» – так спустя некоторое время стали называть певца все музыкальные обозреватели с подачи Майкла Паркинсона, который так назвал Дэвиса после его совместного выступления с оркестром Би-Би-Си на Международном джазовом фестивале в Лондоне. Именно так – «шоколадным баритоном» – его представили публике и в Тверской филармонии, слушатели которой вполне смогли оценить масштаб таланта музыканта.

И не только, надо сказать, масштаб таланта, но еще и степень благожелательности к публике, какую Джейми Дэвис демонстрировал на протяжении всего концерта, в антракте и после выступления. В перерыве между сетами певец непринужденно вышел в филармоническое фойе и запросто общался со зрителями, подписывая свои диски, благодарил их. Такое отношение вполне логично. Дэвис принадлежит к тому поколению вокалистов, которых принято называть локомотивом всего музыкального направления. Он выходил на сцену с такими легендами джаза, как Петти Остин, Тони Беннетт, Джордж Бенсон, Розмари Клуни, Джимми Кобб, Билли Кобхем, Вайклифф Гордон, Плаз Джонсон, Джимми Хит и Джон Хенди. Джейми Дэвис исполняет любимые всеми стандарты, но делает их по-своему и интересно. Для публики это – главное.

Петр РУЧНИКОВ

Автор: Петр РУЧНИКОВ
191

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию