28 Июля 2017
$59.41
69.64
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика18.11.2014

Вопрос снят

Фотограф: Александр СОЛОДКОВ

Часто его решение гораздо ближе, чем кажется

Часто его решение гораздо ближе, чем кажется 

Открытая власть – эффективная власть. Сегодня эти слова считаются аксиомой. Но нужно помнить, что наше государство формировалось в первую очередь как военное. Для сохранения его силы и единства основные ресурсы направлялись на создание мощной армии. Разумеется, о демократическом обществе тогда говорить не приходилось.

Точкой поворота многие историки считают 1917 год. Новая власть предприняла попытку создать демократическую в основе своей систему: массы участвовали в управлении местными делами, многие должности в Советах являлись выборными и т.п. А на форумах, конференциях и пленумах шло обсуждение актуальных вопросов общества.

Время показало, что этот механизм работал не без сбоев. Так, например, в выборах, по сути, зачастую не было самого выбора – предлагалась одна кандидатура, выдвинутая партийным аппаратом, а различные совещания не давали «эффекта обратной связи». Система нуждалась в реформировании. Но произошло это уже в другое время. И в другой стране – не в СССР, а в России.

Недавний опрос общественного мнения, проведенный на сайте Открытого правительства, показал: 54% респондентов из разных регионов страны считают, что федеральные органы власти стали более открытыми. Прямые линии с главой государства, премьер-министром, лидерами политических партий – уже традиция. В них нет «неудобных» тем. Многие обращаются со своими проблемами в интернет-приемную президента и получают помощь. Каждый год сюда поступают тысячи просьб и предложений. Чтобы путь от обращения к решению стал еще короче, четыре года назад общественные приемные открылись по всей стране.

Работает она и в Тверской области. Здесь прямой диалог с жителями Верхневолжья ведет губернатор Андрей Шевелев, а также представители региональных министерств и ведомств. Одни заявители получают ответ в течение нескольких минут, другие через несколько недель – все зависит от сложности и масштаба проблемы. Но механизм действия за четыре года уже отлажен: за обсуждением вопроса обязательно следует его решение.

Вот лишь несколько обращений, поступивших в приемную за последнее время.

Вероника Солдатова живет в областной столице, в Артиллерийском переулке. Среди ее соседей по дому №20 немало глухонемых и слабослышащих людей. Для них дорога – зона повышенной опасности. Но рядом с домом не было никаких предупреждающих знаков, что здесь живут люди, которые не слышат звуков приближающихся машин.

 – Сами понимаете, всем проезжающим автомобилистам это объяснить невозможно, – говорит Вероника Анатольевна. – Поэтому я обратилась в общественную приемную. На первый взгляд проблема лично меня не касается – никто из моих родных не страдает таким недугом. Но ведь речь идет о людях, которых я давно знаю, которых вижу каждый день. Как пройти мимо и не помочь?

Долго ждать не пришлось: благодаря содействию областного правительства вскоре возле дома №20 были установлены специальные знаки, и теперь водители на них реагируют. По словам Вероники Солдатовой, осталось только установить лежачего полицейского, чтобы свести возможную опасность к минимуму.

Тверитянка Анастасия Федорова приходит в приемную не впервые. Год назад женщина и другие жильцы дома №40/5 по улице Первой Садовой обращались сюда с просьбой обеспечить бесперебойную подачу тепла. И спустя считанные дни батареи нагрелись. Но тема ЖКХ по-прежнему актуальна для Анастасии. Вернее, для ее матери Ольги Николаевны из Вышнего Волочка.

 – Дело в том, что котельная трикотажной фабрики «Парижская коммуна», обеспечивающая горячее водоснабжение в нескольких микрорайонах, была отключена за не­уплату счетов за потребленный газ. Жители (среди них и моя мама) абсолютно ни при чем, но в результате пострадали именно они – ни помыться, ни постирать.

Анастасия послала письмо в приемную, и уже через неделю никому больше не пришлось греть воду на плите. По решению суда котельная вновь заработала на полную мощность.

Быстро была поставлена точка и в вопросе жительницы Твери Ольги Кульковой, которой по семейным обстоятельствам было необходимо устроить своего маленького сына Костю в дошкольное учреждение. Теперь мальчик ходит в детский сад №45. Обращение Ольги было рассмотрено в течение месяца.

 – И я не одна такая. Мне известно, что кроме меня еще семь мамочек разобрались со своими «детскими проблемами», – улыбается Ольга. – Жалею только об одном – что не обратилась сюда раньше.

Три истории из пяти тысяч, рассмотренных в общественной приемной с 2010 по 2014 годы. Правительство области изучает и анализирует каждую из них. Это помогает не только решать конкретные вопросы конкретных людей, но и разрабатывать новые законы, реализовывать в регионе новые социальные программы. То есть менять к лучшему жизнь всех верхневолжцев.

Артур ПАШКОВ

Автор: Артур ПАШКОВ
44

Возврат к списку

«Тверская Жизнь» узнала, как проводят лето дети
Лето диктует свои правила жизни. Хочется гулять по лесу, купаться, пить холодный квас, путешествовать, да и просто бездельничать. Поэтому именно в это время года люди берут отпуска, а у детей – каникулы. У взрослых, конечно, время отдыха пролетает гораздо быстрее.
26.07.201719:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость