27 Июня 2017
$59
66.08
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 25.09.2009

Прокатимся в тверском вагоне!

Он, конечно, сбавил скорость – что и говорить, время нелегкое. В кризисном 2009 году ОАО «ТВЗ» получило едва 60% прошлогоднего заказа, а все же не сошло с рельсов. Выстоять тверским вагоностроителям помогает областная антикризисная программа, в которую они активно включились с осени. На минувшей неделе завод вновь вышел на общественные работы. Говорю «завод», потому что 4 тысячи их участников – это очень много даже для такого гиганта, как ОАО «ТВЗ».

Он, конечно, сбавил скорость – что и говорить, время нелегкое. В кризисном 2009 году ОАО «ТВЗ» получило едва 60% прошлогоднего заказа, а все же не сошло с рельсов. Выстоять тверским вагоностроителям помогает областная антикризисная программа, в которую они активно включились с осени.
На минувшей неделе завод вновь вышел на общественные работы. Говорю «завод», потому что 4 тысячи их участников – это очень много даже для такого гиганта, как ОАО «ТВЗ». Общественные работы на территории завода разворачиваются вот уже вторую пятницу – в этот день большинство заводчан свободны. ОАО «ТВЗ», всем коллективом вернувшись из отпуска, с сентября опять работает неполную неделю, однако уже не три дня, как весной и летом, а четыре.
– На настроении людей это, конечно, отразилось сразу – жить стало полегче, и не только потому, что заработки возросли по сравнению с началом лета: рабочему человеку очень трудно томиться без дела! Поэтому и по пятницам на общественных работах они трудятся в хорошем ритме. А фронт работ найдется на каждом предприятии, даже таком, как наше, хотя мы стараемся не допускать никаких завалов на своей территории, – рассказывает генеральный директор завода Александр Василенко.
Примерно половина участников работ по пятницам убирают территорию двора, подъездные пути, производственные и бытовые помещения. Более полутора тысяч человек занимаются озеленением и благоустройством. К тому же на заводе множество больших и малых корпусов, всяких построек и пристроек – потребность в ремонте есть всегда, и самое время его произвести, пока не зарядили дожди. А еще есть необходимость в разных погрузочно-разгрузочных работах – на больших предприятиях без этого никак не обходится. Да и проверить, привести в порядок архив тоже не помешает, раз уж есть свободный день и участникам общественных работ за это заплатят из средств антикризисной программы!
В эту пятницу я наблюдала, как несколько десятков ребят из вагоносборочного цеха под командованием начальника цеха благоустройства Виктора Бутылко с очевидным удовольствием занимались клумбами и деревьями, вырубали сухие кусты и приводили в порядок газоны.
По приказу генерального директора на заводе сформирована комиссия по организации общественных работ и опережающего обучения, в которую вошли представители всех подразделений и экономисты. В первых же числах сентября они разработали план на три месяца вперед.
– В цехах составили сметы на ремонт вентиляции, освещения, покраску труб, стен и все прочее, – рассказывает председатель комиссии директор по персоналу Борис Чернов. – Сейчас в программе общественных работ у нас участвуют 4,5 тысячи человек, и столько же будет выходить каждую пятницу.
Стоит отметить, что теперь персонал предприятий, работающих неполную неделю, на общественные работы выходит куда с большей охотой. Согласно новому порядку их оплаты, введенному по решению руководства области, затраченное рабочее время оценивается по действующим на этом предприятии ставкам для работ такого рода. И если на ОАО «ТВЗ» работник получает за оформление документов и их подготовку к сдаче в архив 13 тысяч в месяц, то и за эту пятницу он соответственно получит порядка 500 рублей. Строители за ремонт – побольше, подсобники за уборку – поменьше, но каждый – согласно своему вкладу и своей квалификации. Все справедливо и в границах предусмотренных законом 4 330 рублей минимальной зарплаты, как общественные работы оцениваются: одни, чтобы ее получить в полном объеме, должны выйти на эти работы 10 раз в месяц, другие – шесть. А кому-то будет достаточно и пяти раз.
За месяцы кризиса завод оскудел народом: в декабре здесь числилось 10,2 тысячи человек, нынче – чуть за 8,4 тысячи. Однако далеко не все попали под сокращение, добрая половина уходили сами – на пенсию, по семейным обстоятельствам, а еще это самое горькое!) из-за резкого снижения заработков, когда завод перешел на трехдневный режим рабочей недели.
– Потеряли немало рукастых и головастых!– говорят на заводе с грустью, но без обиды. И надеются, что эти люди еще вернутся, когда завод заработает на полную мощность. Правда, когда это произойдет, сказать сложно, ведь объем заказов на 2010 год ОАО «РЖД» пока не определило. До нового года завод сохраняет четырехдневную неделю, а там будет видно. Рентабельность, по осторожным отзывам, все же будет, но минимальная…
Но вагоностроительный по-прежнему остается самым крупным и мощным предприятием Верхневолжья; и самое время еще раз сказать о том, что, посетив его весной, Владимир Путин высоко оценил и техническую оснащенность завода, и качество его продукции, и квалификацию персонала.
Александр Василенко убежден, что из горнила кризиса коллектив выйдет закаленным, а завод справится с этими испытаниями – тому залогом техника последнего поколения, которой ОАО «ТВЗ» успело оснастить свои цеха, и новый модельный ряд вагонов, отвечающий современным требованиям к качеству, надежности и комфорту. Даже зарубежные конкуренты признают, что тверские вагоны ни в чем не уступают, а в чем-то и превосходят европейские аналоги.
Тверские вагоны действительно хороши, и это не могут отрицать даже те, кому очень хочется ругать все отечественное. А вагонный парк страны обветшал давно, и производить замену все равно придется. Из 25 тысяч вагонов, что нынче бегают по российским рельсам, как минимум 13 тысяч заменить необходимо, и государству все равно придется об этом позаботиться – причем лучше раньше, чем позже. И раз уж в казне не хватает на это денег, так почему бы, к примеру, не задействовать в этой связке российские банки? Они могли бы оплатить производство и отдать вагоны в лизинг железной дороге…
Будем надеяться, что умные головы там, в верхах, найдут чем помочь этому уникальному предприятию. Кстати, областная антикризисная программа – это одна из форм такой поддержки. Про общественные работы вы уже знаете, а есть и опережающее обучение, которое охватит более 500 рабочих с мастерами и практически всех специалистов.
Рабочие будут учиться непосредственно на предприятии, а обучение специалистов будет проходить на базе Тверского технического университета, с которым у завода налажено давнее и тесное сотрудничество. Кстати, заводские стипендиаты в ТГТУ сохранились до сих пор, как бы трудно заводу ни приходилось. Программы уже разработаны – и для технологов, и для экономистов, и для всех остальных, включая курс менеджмента, социальное производство и все прочее, что будет очень полезно, просто в «докризисном» напряженном рабочем графике до этого не доходили руки.
А теперь, прежде чем поставить точку, я признаюсь, почему про путинский отзыв решила упомянуть – с полным правом, потому как была на той встрече, сама все слышала и даже сохранила запись…
Понимаете, друзья мои, теперь, когда заводчанам трудно, добрые и абсолютно заслуженные слова премьера для заводчан – моральная поддержка. Но разве – по справедливости! – они не вправе ждать ее и от нас тоже? Кстати, и от СМИ, от медийного сообщества тоже.
Помните, как еще совсем недавно вагонзавод строил и оснащал уникальным оборудованием целое отделение областной больницы? Как возрождал ДК «Металлист», строил стадион, реконструировал спорткомплекс «Планета»? Поднимал кресты над храмами? Как щедро и душевно помогал детдомам, школам, больным детям? Давайте не забывать об этом, потому что для вагоностроителей душевное и благодарное отношение земляков важно не меньше, чем высокая оценка главы правительства. Оно придаст этим мужественным людям новые силы и бодрость духа.
Ничего, друзья, разное бывало на ухабах нашей с вами общей истории, но ведь справились, выстояли! Мы верим – нет, мы точно знаем, что тверской вагон еще наберет скорость.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
39

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость