07 Декабря 2016
$63.87
68.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 27.10.2014

Призвание – быть всегда в пути

Фотограф: АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

26 октября свой праздник отметят работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Без преданности этих людей своему делу и их чувства ответственности невозможна повседневная жизнь региона

26 октября свой праздник отметят работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Без преданности этих людей своему делу и их чувства ответственности невозможна повседневная жизнь региона

В этот день чествуют не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг.

Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без общественного транспорта, в частности автобусов.

Именно благодаря автобусному сообщению мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые дальние уголки, в том числе и на территории Тверской области.

В настоящее время автопредприятиями и индивидуальными владельцами автобусов обслуживается 221 межмуниципальный маршрут, 94 из которых являются социальными. Организация транспортного обслуживания населения региона – прерогатива областного министерства транспорта Тверской области. Символично, но так уж, видимо, распорядилась сама история, – ведомство располагается на Свободном переулке – в здании первого автовокзала, который появился в Твери в 1956 году. Перевозчики допускаются к обслуживанию маршрутов лишь после прохождения специальных конкурсных процедур, которые учитывают возраст парка транспортных средств, стаж водителей, наличие пунктов предрейсового медицинского осмотра и т.д. В настоящее время транспортную сеть региона обслуживают 56 перевозчиков.

Труд работников автопредприятий востребован, но очень непрост. Это люди, которые всегда готовы быть в пути, при любых погодных условиях, в любое время суток. В канун профессионального праздника региональные награды получили сотрудники ОАО «Тверьавтотранс», ОАО «Кимрское АТП», ОАО «Торжокское ПТП», ОАО «Конаковское АТП», ООО «Вышневолоцкое ПАТП-2», МУП «Бежецкие автобус­ные перевозки», МУП «Автотранс» города Ржева, МУП «Максатихинское АПП» и др.

Один из тех, кто всю жизнь предан дороге – Владимир Орлов из Максатихинского АТП, получивший благодарность губернатора Андрея Шевелева.

– За баранку я сел, когда служил в армии, – рассказывает Владимир Петрович. – Но водил не машину, а танк. На гражданке пересел на автобус. И работаю водителем уже 35 лет.

Павел Пищулин также начал осваивать профессию в армейские годы. Он водил ЗИЛ 131, грузовик повышенной проходимости. А вернувшись в родную Россошь, работал водителем на комбинате общепита и в детском доме-интернате, в Воронеже – на автобазе №7, в Калинине – на молочном комбинате…

По сей день Пищулин все так же уверенно заводит мотор. Последние восемь лет он работает в ОАО «Тверьавтотранс», возит пассажиров в Ржев, Селижарово, Удомлю, Калязин.

– Кажется, маршруты знаешь, как свои пять пальцев, но постоянно собран, крепко держишь руль. Опыт опытом, но дорога ошибок не прощает. И, слава Богу, за эти годы не было ни одного ДТП.

В канун профессионального праздника Павлу Николаевичу вручили Почетную грамоту министерства транспорта Тверской области. Этой же награды удостоена и его коллега Нина Баркова. Нина Михайловна не водитель. Но, пожалуй, второй после него человек в общественном транспорте – кондуктор.

– Считается, что моя работа нервная, но я ее люблю, – говорит женщина. – И чаще всего слышу спасибо. Наверное, потому что всегда стараюсь улыбаться, быть вежливой, не заводиться по пустякам.

За плечами у Нины Михайловны – Калининская шелкоткацкая фабрика, работа почтальоном, кондитером, литейщиком пластмасс. О том, что судьба сделала новый поворот, она не жалеет: «Что вы, у кондуктора каждый день столько знакомств! Мне нравится общаться с людьми, я заряжаюсь от них энергией, оптимизмом. У нас замечательные земляки, открытые и доброжелательные».

Так считает и кондуктор Вышневолоцкого АТП Наталья Горбунова. За 10 с лишним лет работы на городских маршрутах она, кажется, узнала едва ли не всех жителей Тверской Венеции: «Со многими здороваемся, успеваем словом перекинуться, узнать, как дела. Искренне радуюсь, когда у моих пассажиров все хорошо».

Ворота в город

Отправление автобусов междугородного сообщения из областного центра осуществляется строго с автовокзала. На сегодняшний день это современное здание, подразделение ОАО «Тверьавтотранс», является крупнейшим объектом транспорт­ной инфраструктуры региона. «Лицо» областного центра заметно похорошело за последние несколько лет. Те, кто редко бывает в Твери, признают – автовокзал не узнать.

Преобразился фасад здания, зал ожидания стал максимально комфортен для пассажиров – установлены мониторы, транслирующие развлекательные телеканалы, появился бесплатный WI-FI, оборудованы комната матери и ребенка, комната для ручной клади и забытых вещей, установлены современные электронные камеры хранения. Благоустроена территория автовокзала. В частности, спланирована, облагорожена и засеяна зеленая зона, произведена замена урн, а на перроне – скамеек и информационных табло с указанием номера площадки и направлений движения. На входной и выходной группах уложено плиточное покрытие и установлены новые светодиодные светильники и тепловые завесы.

Особая забота – о сотрудниках автовокзала – кассирах, контролерах и водителях. Для них построены и оборудованы всей необходимой мебелью комнаты отдыха; в билетных кассах есть кондиционеры; в зданиях технической службы произведен ремонт.

Немного истории:

Слово «автобус» – это сокращение от английских слов «автомобиль» (сам движущийся) и «омнибус» (для всех). Омнибусами называли конки (трамваи на конной тяге).

• Первые самодвижущиеся машины на паровой тяге появились в конце XVII века.

• В 1784 году Уильям Мэрдок (Шотландия) построил действующую модель паровой кареты.

• Начало автобусам было положено в 1801 году. Машину на паровом двигателе, способную перевозить восемь пассажиров, построил англичанин Ричард Тревитик (1771–1833). Свое детище он продемонстрировал публике 24 декабря 1801 года в городе Кэмборн. Передвигался автобус со страшным грохотом и чадом, пугая прохожих, и развивал скорость до 10 км/час (для этого пришлось сделать ведущие колеса огромного размера). Так что для людей того времени он являлся скорее любопытной диковинкой, чем удобным средством передвижения. Настоящий прорыв про­изошел после изобретения в Германии двигателя внутреннего сгорания (1894–1895).

• В России первый городской автобусный маршрут был открыт в 1907 году в Санкт-Петербурге и в 1908 году в Москве, а в Твери (Калинине) – в 1923 году. Регулярный характер автобусные маршруты приобрели в 1948 году.  

Подготовила 

Александра КОЛОМЕНСКАЯ

Автор: Александра КОЛОМЕНСКАЯ
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию