30 Мая 2017
$56.71
63.37
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт20.10.2014

Главное – делать на совесть

Фотограф: Дмитрий Ходарев, FOTOBUS . MSK . RU

За четверть века, что Леонид Волошко строит дороги, повидать ему довелось многое. Но самым ярким воспоминанием остается искрящийся на солнце, будто посыпанный бриллиантами, свежий асфальт на Октябрьском проспекте города Твери

За четверть века, что Леонид Волошко строит дороги, повидать ему довелось многое. Но самым ярким воспоминанием остается искрящийся на солнце, будто посыпанный бриллиантами, свежий асфальт на Октябрьском проспекте города Твери


Тогда, 12 лет назад, дорожники создавали транспортную инфраструктуру для разрастающегося вширь микрорайона «Южный». Стоял погожий денек, дорожные катки только что закончили очередной участок новой проезжей части. Леонид Волошко вышел окинуть взглядом завершенный объект – не забыли ли чего сделать – и застыл в изумлении: черный асфальт проспекта сиял миллионом блесток. Это было удивительно красивое, почти волшебное зрелище.

А ларчик просто открывался, смеется сегодня Леонид Сергеевич. В качестве эксперимента в асфальтобетонную смесь тогда решили добавить сталелитейный шлак – отходы металлургического производства: не сгодится ли в качестве заменителя гранитного гравия? В шлаке, естественно, оставались частицы металла, они-то и засверкали на солнце.

Переквалифицировавшись однажды из энергетиков в дорожные строители, он ни разу за долгие годы не пожалел о сделанном выборе. Поначалу только не мог привыкнуть, что на новой работе нет проходной, наоборот, сплошной простор. Наверное, недаром говорят, что дорожниками становятся люди настойчивые, – Леонид Волошко убежден, что в жизни выбрал правильную дорогу. И сегодня он в качестве директора производственного предприятия ООО «Главдорстрой» упорно трудится над тем, чтобы улицы и проспекты родной Твери были сделаны по правильным технологиям и стандартам, чтобы асфальт не сходил вместе с талым снегом, а наоборот, дорожное полотно служило бы сверх гарантийных двух лет и не требовало ремонта.

Два года гарантии прописаны в условиях муниципального конт­ракта.

– Вообще-то, – говорит Волошко, – мы могли бы и пять лет эксплуа­тации гарантировать, но если от нас требуют только два, спорить не будем.

Стала уже почти расхожей шуткой ситуация, когда подрядчик нарочно делает дорожный ремонт некачественно, чтобы через год его снова наняли на этот объект.

– Я бы с подобной фирмой не работал, – рассуждает Волошко. – Время сейчас другое. Любой здравомыслящий заказчик предпочтет нанять такую организацию, у которой есть опыт и «послужной список», дороги которой не разрушаются годами.

ООО «Главдорстрой» реорганизовался в обособленное подраз­деление, специализированное на дорожном строительстве. В Твери предприятие успело зарекомендовать себя на реконструкции таких городских магистралей, как проспект Победы от микрорайона «Чайка» до Волоколамского проспекта, проложенный в 2013 году. Октябрьский проспект, проспекты Калинина и Ленина, дорожная развязка за Волоколамским путепроводом, ряд городских улиц – все это объекты уже нынешнего года. Работали ударно – за одну ночную смену укладывали до тысячи тонн нового асфальта.

Технология здесь такая. Сначала срезается пятисантиметровый слой старого дорожного покрытия. Это делается по приборам, сглаживая прежние неровности. Основание дороги остается нетронутым. Затем срезанный участок вычищается щетками и поливается жидким гудроном, помогающим свежему асфальту лучше сцепиться со старым основанием. И только потом кладётся сам асфальт, по которому ещё не один и не два раза проедутся тяжёлые катки.

Сейчас в областном центре все контракты благополучно выполнены, и «Главдорстрой» перебросил силы в Кашинский район, на строи­тельство четырехкилометровой дороги к дому отдыха «Тетьково». В попутных деревнях организация проводит работы по благоустройству и даже копает общественные колодцы. Но в целом дорожно-строительный сезон уже позади.

Основной костяк работников предприятия составляет 50 человек. В зависимости от объемов работ набирают и больше. В распоряжении ООО «Главдорстрой» спецтехника, применяемая при строительстве дорог и насчитывающая более 30 единиц, помимо этого, берется в аренду много импортной дорожной техники из Москвы, в силу отсутствия такой в Твери из-за чрезмерно высокой стоимости.

Асфальт, кстати, у «Главдорстроя» тоже свой, с собственного АБЗ. С того самого, которым пользуются их коллеги из ООО ТДЭУ. Это предприятия-смежники, они состоят в одном холдинге и в зависимости от производственной необходимости помогают друг другу как рабочей силой, так и техникой.

Незадолго до Дня дорожника состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное дорожному строительству. Из уст президента прозвучал анализ состояния дел в отрасли. Владимир Путин говорил не только о несоответствии порой качества дорожных работ их стоимости, но и о том, что, несмотря на большие капвложения, дорожники работают по устаревшим технологиям, что очень медленно решается одна из актуальных проблем – увеличение срока службы «дорожной одежды». Директор «Главдорстроя» внимательно смотрел это выступление.

– Долговечность дороги зависит в первую очередь от ее основания, – делится техническими тонкостями Леонид Волошко. – Многие факторы влияют: достаточен ли дренирующий слой, есть ли там щебень, часто ли ходят тяжелые грузовики. Между тем асфальт на некоторых улицах Твери положен вообще без основания, прямо на землю. С этим мы столкнулись, когда ремонтировали проспект Ленина. Старый слой сняли, а под ним ничего нет, почва. Пришлось выбирать грунт и делать 20-сантиметровую подушку из щебня. Я вижу и другую болевую точку наших дорог. Дело в низком качестве вяжущего вещества, то есть битума, без которого не сделать асфальт. Наверное, на нефтеперерабатывающих заводах его теперь выжимают почти досуха.

В общем, расслабляться дорожникам не приходится. Мало сделать дорогу, надо еще пройти экзамен. Ведь уложенный асфальт подлежит проверке: не сэкономил ли подрядчик, не сделал ли слой в три сантиметра вместо нормативных пяти. С 1000 кв. м. дорожного полотна по правилам делается три вырубки в произвольных местах. Эти «керны» отвозят в лабораторию, где проверяются качество асфальтобетона, щебня, битума, уплотнение материала, водонасыщение. Так вот, один из недавних объектов «Главдорстроя» насверлили так густо, будто искали не брак в работе, а золото. Не нашли. Что ж, строительство дорог – высококонкурентный бизнес, улыбается Леонид Сергеевич. Но если делать своё дело на совесть, добиться успеха можно везде.

Дмитрий ХОДАРЕВ 
на правах рекламы



Уважаемые коллеги-дорожники!

Сердечно поздравляю вас с нашим общим профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства России.

Сегодня ещё раз хочется напомнить о большом значении, которое придает нашей отрасли руководство страны. Строительство современных качественных автомобильных дорог – это динамичное развитие промышленности и сельского хозяйства, предпринимательской деятельности, это и принципиальное повышение уровня и качества жизни. И мы, дорожники Тверской области, чувствуем высокую ответственность за результаты своего труда.

Своими собственными ногами можно протоптать лишь узкую тропинку, но если соберется дружная команда умных работников, то может получиться целая автомагистраль. А такая команда у нас в регионе есть. И пусть не везде еще лежит гладкое, без единой кочки, полотно асфальта, лучшие времена не за горами!

Леонид Волошко, директор ООО «Главдорстрой»



Факты о дорогах


  •  Первую мощеную дорогу начали строить римляне более 2000 лет назад. Она известна как «Аппиева дорога» и соединяет Рим с Капуей.
  • Самое раннее летописное свидетельство о сухопутном движении вдоль верхней Волги относится к 1015 году.
  • В XII веке сложилась главная сухопутная дорога от Новгорода до Владимира, которая проходила через Торжок до устья Тверцы, далее по левому берегу Волги, в районе Калязина поворачивала на юг и шла через Переславль-Залесский и Юрьев-Польский.
  • Строительство мостов началось уже в древности. В X – XI веках выделилась даже особая специальность – «мостники». В годы княжения Ярослава Всеволодовича появился и первый «Устав о мостех», которым регламентировалось их строи­тельство в Новгородской земле, куда входили в то время Торжок и северная часть современной Тверской области.
  • Государева Бабиновская дорога – дорога протяженностью 263 версты через Урал от Соли Камской до Верхотурья открыта и проложена в 1597 г. посадским Артемием Бабиновым. Это беспрецедентный случай в истории России, когда всего 40 человек за два года построили целую дорогу, проложив несколько десятков настилов и гатей, построив 9 мостов через реки. Почти два столетия эта дорога была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую Россию с Азией.
  • Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую.
  • В России в 1786 г. была утверждена как обязательная конструкция дорожной «одежды» капитана Баранова для дорог с проезжей частью. Покрытие было двухслойным. Нижний слой состоял из щебня размером «малого куриного яйца», а верхний толщиной 2 – 4 дюйма – из прочного каменного материала, который при постройке надо было «уколотить поплотнее ручными бабами и выровнять катками, железными и каменными». В Европе катки в дорожном строи­тельстве стали использоваться только с 1830 года.

Автор: Дмитрий ХОДАРЕВ
112

Возврат к списку

В тверском регионе стартовала кампания ЕГЭ-2017
Паспорт, хорошие знания и память – это все, что сегодня взяли с собой выпускники школ региона на экзамен по информатике и ИКТ.
29.05.201721:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию