15 Декабря 2017
$58.71
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 15.08.2009

Только смелым покоряются моря

И только смелым! Это, согласитесь, самое первое условие. Но если они начинающие мореплаватели и идут в незнакомые воды, то им непременно нужен лоцман, чтобы провести корабль меж опасных скал и не напороться днищем на коварные подводные рифы. Вот таким опытным, искусным лоцманом для предпринимателей новой «кризисной волны» стали бизнес-центры, где вчерашних инженеров, медсестер, учителей и завлабов учат, как открыть собственное дело и вести его так, чтобы не прогореть.

И только смелым! Это, согласитесь, самое первое условие. Но если они начинающие мореплаватели и идут в незнакомые воды, то им непременно нужен лоцман, чтобы провести корабль меж опасных скал и не напороться днищем на коварные подводные рифы. Вот таким опытным, искусным лоцманом для предпринимателей новой «кризисной волны» стали бизнес-центры, где вчерашних инженеров, медсестер, учителей и завлабов учат, как открыть собственное дело и вести его так, чтобы не прогореть.
Люди сюда приходят самые разные – уже седые и пока безусые, рисковые и осторожные, образованные и не очень… Нужно выявить их потенциал, вместе наметить маршрут и дать необходимые навыки. Потому что одной храбрости предпринимателю все же мало – нужны еще знания! Ну, пусть хотя бы в том минимуме, который можно получить в хорошем бизнес-центре. Один из таковых – АНО «Ржевский социально-деловой центр», деятельность которой сегодня востребована не только в родном городе, но и в соседних районах: служба занятости направляет сюда тамошних безработных, решивших открыть свое дело. Согласитесь, это доверие нужно было заслужить. В Ржевский центр начинающие предприниматели едут из Зубцова, Нелидова, Селижарова, Старицы, Торопца… И, что очень показательно, встав на ноги, окрепнув, уже состоявшиеся предприниматели, как правило, не теряют связей со своими наставниками.
– Мы их постоянно сопровождаем в их деятельности, – так директор центра Лидия Волоскова говорит о консультациях, за которыми бывшие ученики ездят в бизнес-центр еще долгие годы. И уже одно то, что «сопровождение» бизнес-центра востребовано, свидетельствует об эффективности его работы.
Ржевский бизнес-центр возник в конце 1990-х в рамках российско-канадской федеральной программы «Будущее городских сообществ». Основой того проекта было содействие различным формам предпринимательства и самозанятости, а создавался центр на базе Ржевского территориального подразделения службы занятости. Новый импульс его развитию придала реализация еще одного международного – российско-финского – проекта «Развитие предпринимательства в городах Ржеве и Сало». Работает бизнес-центр в тесном контакте с ржевским центром занятости населения. Сегодня коллектив центра – это сама Волоскова, специалист по бизнес-планированию Ольга Рогова, специалист по маркетингу Виктория Колоненкова, бухгалтер и секретарь-референт. Персонал женский, на все 100%, но мужчины, которых среди предпринимателей большинство, доверяют их советам также на все 100%! Вот такой гендерный парадокс, о природе которого сотрудницам центра задуматься некогда – работы очень много, особенно теперь.
Центр консультирует предпринимателей по широкому спектру проблем: выбор оптимальной организационно-правовой формы бизнеса, подготовка пакета учредительных документов и бизнес-плана, содействие в поиске деловых партнеров, изучение потребительского рынка, налогообложение и финансовое планирование, информационная поддержка и прочее. Получив на старте такую помощь сотрудников бизнес-центра, большинство их подопечных впоследствии успешно ведет свой бизнес.
– Когда человек решает заняться бизнесом, очень важно не только определить, есть ли у него соответствующие способности, но и помочь ему найти свою нишу, – рассказывает Лидия Николаевна. – Чтобы определить приоритетные направления в развитии торговли и сферы услуг и оптимальные места размещения новых предприятий, мы проводим маркетинговые исследования, анкетируем население. Мы разработали анкету, вопросы которой помогают выявить степень обеспеченности тех или иных участков города торговыми точками, отдельными видами промышленных и продовольственных товаров, а также определяют покупательную способность жителей, их социальное положение и уровень запросов.
Кстати, текстовой и графический анализ своих исследований бизнес-центр представляет местным властям – на их усмотрение. И охотно доводит до сведения предпринимателей! Согласитесь, учитывая результаты этих исследований при размещении предприятий торговли и сферы услуг, небольших мастерских и т. д., можно не только обеспечить успешное хозяйствование новых объектов, но еще и существенно улучшить социальную инфраструктуру – облегчить людям жизнь, избавив от многих бытовых проблем. И, конечно же, смягчить напряженность на рынке труда: новые предприниматели смогут заработать на содержание своих семей, а то и предоставить рабочие места таким же вчерашним безработным. Не раз бизнес-центр по заданию местных властей выявлял мнение жителей о качестве различных услуг – медицинском обслуживании, работе образовательных учреждений, содержании детей в дошкольных учреждениях и пр.
Наряду с постоянным мониторингом  сотрудницы бизнес-центра по собственной инициативе создали и ведут базу данных на предприятия малого бизнеса своей зоны – в ней только ржевских предпринимателей порядка 800–1200. Многие из них, когда-то пройдя здесь обучение по направлению службы занятости, продолжают поддерживать связь с бизнес-центром. Центр неплохо оснащен, располагает современными средствами связи и проводит на своей базе учебные семинары и «круглые столы» различной актуальной тематики (например, разъясняя то новеллы налогового законодательства – так, сейчас весьма востребована помощь по сдаче налоговой отчетности по каналам Интернет, то различные аспекты страхования и кредитования). Мероприятия, проводимые бизнес-центром, оказываются неизменно востребованны! Здесь всегда можно узнать что-то новое и полезное, обменяться мнениями или завязать деловые контакты с коллегами-предпринимателями (то есть бизнес-центр также выполняет функции делового клуба). Наконец, в эти стильно и уютно оформленные помещения просто приятно заходить, а это тоже немаловажно…
 – Используя свои знания, опыт и технические возможности, мы стараемся быть надежными помощниками для всех граждан, решивших заняться бизнесом или уже им занимающихся, – говорит Лидия Волоскова. – Вокруг нас очень много предприимчивых и творчески активных людей, которые способны предложить очень интересные и перспективные проекты. А кому-то мы сами подсказываем, чем стоит заняться. Всем этим людям необходима помощь. Нужно сначала оценить новизну идеи, ее потребительскую целесообразность, реальную возможность ее воплощения в жизнь средствами малой формы. И если все эти главные составляющие успеха присутствуют, дать начинающему предпринимателю необходимые знания и поддержать его на первых порах.
Среди подопечных бизнес-центра – и городские предприниматели, и фермеры. Есть пасека в Нелидове, бистро в Торопце, мастерская по изготовлению металлоконструкций в Зубцове и многое другое, например, предприятие по переработке брака хлебобулочных изделий – как показало время, вполне успешное! Всего, разумеется, не перечислишь. Я спрашиваю сотрудниц бизнес-центра: кто он – среднестатистический начинающий предприниматель «кризисной волны»?
– Ему от 30 до 40 лет, у него высшее или среднее специальное образование, и его уже не так привлекает торгово-закупочная деятельность, как это было еще в конце 1990-х, – отвечают они. – Он хочет что-нибудь производить сам и нередко приходит к нам уже с собственными интересными идеями, которые нужно просто помочь оформить.
Думаю, что это портрет «среднестатистического» предпринимателя последней волны не только для западной зоны, но и для всего региона – качественно новая фигура на тверской бизнес-территории. Вот его-то нам и нужно брать в расчет, прогнозируя развитие региональной экономики. Во всяком случае малого бизнеса, который так востребован. Интересный и перспективный персонаж, вы не находите? Конечно, если растить и пестовать его в хороших условиях – вроде тех, о которых мы вам сегодня рассказали. И тогда у него будет немало шансов покорить моря. Даже когда бушует ураган кризиса.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
13

Возврат к списку

На решение жилищного вопроса молодых семей Тверской области направят 136 млн рублей
Уже почти два месяца в квартире пятиэтажного дома на улице Коробкова постоянно звучит звонкий детский смех. Иван и Анна Израйлевы и три их прелестные дочки обустраиваются на новом месте. 
13.12.201716:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость