21 Февраля 2017
$58.1
61.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 16.09.2014

Прогнозам вопреки

Фотограф: Ирина СМАЗНОВА

Несмотря на сложные диагнозы, треть воспитанников коррекционного детсада № 152 после адаптации и социализации могут обучаться в общеобразовательной школе

Несмотря на сложные диагнозы, треть воспитанников коррекционного детсада № 152 после адаптации и социализации могут обучаться в общеобразовательной школе

«Даунят» называют солнечными детьми – за их улыбчивость, добродушие, готовность помочь, а воспитатели этого садика считают, что у них все малыши такие.

По направлению управления образования Твери и заключению психолого-медико-педагогической комиссии сюда поступают дети с задержкой психоречевого развития, умственной отсталостью, синд­ромом Дауна, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом. Во многом беспомощные, но очень чуткие к заботе и вниманию ребята под крылом опытных воспитателей, дефектологов, логопедов меняются буквально на глазах и к школе многие наверстывают упущенное.

По словам заведующей 152-м детсадом Татьяны Корсаковой, сегодня в дошкольном учреждении около 80 воспитанников от 3 до 7 лет. В саду работает шесть коррекционных групп, в каждой из которых по 12 малышей. Пятеро дошколят вместе с родителями посещают группу кратковременного пребывания, при благоприятном прохождении адаптационного периода они переходят в группу полного дня.

Старший воспитатель Галина Блинова, которая работает в детском саду с самого открытия, рассказывает, что здесь трудятся дефектологи, логопеды, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Напомним, что дефектолог – это специалист, помогающий ребенку исправлять различные речевые нарушения. Профессионализм коллег Галины Борисовны состоит в том, что они не ждут очередного повышения квалификации, а постоянно совершенствуют свои навыки, повышая планку самообразования.

– 20–30 лет назад нас, дефектологов, не обучали тому, как работать с детьми, которым поставлен диагноз ранний детский аутизм. Это очень сложное заболевание, требующее коррекции, причем чем раньше начать заниматься, тем лучше прогнозы, – говорит Галина Блинова. – Существуют специальные методики занятий с «аутистами», и мы их активно практикуем. Малышам с особыми потребностями необходим индивидуальный подход. Лучшая награда для коллектива детского сада – это когда психолого-медико-педагогическая комиссия выносит вердикт о том, что наш воспитанник может посещать школу. А в процессе учебы мы узнаем, что он не только ее посещает, но и учится на хорошо и отлично.

Примерно треть воспитанников 152-го садика идут в обыч­ные общеобразовательные школы, 10% детей – в школы-интернаты VIII вида, 60% – в школы-интернаты VII вида. В дошкольном учреж­дении создана хорошая материально-техническая база для различных занятий. Здесь есть несколько физкультурных тренажеров, практикуется и корригирующая гимнастика – для лечения и профилактики плос­костопия, нарушений осанки и т.д. В этом году на выделенные областным бюджетом средства был приобретен еще ряд тренажеров, дидактические игры, мебель, ноутбуки для занятий по обучающим программам. Воспитатели детского сада рассказали, что их воспитанники из-за речевых нарушений в большинстве своем молчуны, а вот в технике многие разбираются не хуже взрослых. С ноутбуком некоторые дошколята давно на ты, в том, как устроены многие приборы, тоже разбираются. Недавно быстрее воспитателей сообразили: вынули из часов батарейки и вставили в новый тренажер – чтобы на табло отображались бегущие километры.

По словам заведующей Татьяны Корсаковой, для ребят в саду работает множество кружков, где дети развивают мелкую моторику, мышление, память. Малышам очень нравятся нетрадиционное рисование, пластилинопластика, тестопластика, ритмический танец, занимательная математика, а еще они в восторге от праздников: учат стихи, участвуют в спектаклях. Ребята, пока не освоившие устную речь, активно выражают свои способности с помощью движений, жестов, мимики. Порой они удивляют даже своих родителей, которые и представить себе не могли всех талантов сына или дочки. В детском саду часто устраивают выставки поделок, конкурсы, к примеру, на лучшие кормушку, цветник, на самую красивую веранду и другие. А еще у дошколят есть хорошая возможность попробовать себя в роли дачников: у каждой из шести групп детей есть своя грядка, за которой ребята под руководством воспитателей бережно ухаживают. Этим летом малыши посадили помидоры, огурцы, перец, зелень и – главное – собрали урожай.

У заведующей учреждением есть мечта, и не одна: она хочет, чтобы дефектологи работали с детьми в отдельных кабинетах, чтобы был большой спортивный зал, бассейн. И еще – чтобы детский сад смог вместить всех-всех, кому необходимы коррекционные занятия.

Ирина Смазнова


Программа в действии


Как нам рассказали в управлении образования администрации Твери, в 2014 году в областном центре в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Твери в 2014 – 2019 годах» создано 868 новых дошкольных мест, еще 418 планируется ввести в 2015 году. В микрорайоне «Мамулино-2» построен новый детский сад на 190 мест, на улице Седова, 53 – тоже новостройка, но уже на 280 мест. Продолжается строительство детского сада на 110 дошколят в мик­рорайоне «Южный», в 2015 году запланировано строительство дошкольных учреждений на 190 мест в микрорайоне «Мамулино-3» и на 150 мест – на улице Планерной. За счет средств частного бизнеса открыты четыре группы полного дня.

Активно внедряются и вариативные формы дошкольного образования. На базе образовательных учреждений работают группы кратко­временного пребывания. В рамках городской целевой программы «Город равных возможностей» с 1 сентября 2010 года на базе детских садов №№ 100, 144, 152 и 153 начали работать четыре группы для тотально слепых и глухих детей, а также для детей с нарушением интеллекта и речи. Продолжается развитие сети негосударственных (частных) образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования в развивающих центрах, студиях, центрах по уходу за детьми, группах кратковременного пребывания.

На базе дошкольных образовательных учреж­дений созданы консультационные пункты по бесплатному оказанию диагностической и методической помощи семьям, чьи дети не посещают садик. Приобретает популярность и такая форма дошкольного образования, как семейный детский сад. Их в Твери четыре. Об одном из них мы в ближайшее время расскажем.

Автор: Ирина СМАЗНОВА
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В школах Твери ликвидируют вторую смену
В областной столице появится новая школа. Строительство начнется в этом году в рамках целевой программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Деньги уже выделены. Федеральный бюджет предоставляет субсидию, почти 276 миллионов рублей. Регион обеспечит софинансирование – более 349 млн.
20.02.201720:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию