29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 29.08.2014

Каким должен быть общественный транспорт

Фотограф: PHOTO . TRAMVAJ . RU

Этот вопрос стал предметом обсуждения участников круглого стола в Тверской городской думе

Этот вопрос стал предметом обсуждения участников круглого стола в Тверской городской думе

Ровно 113 лет назад в нашей областной столице было открыто трамвайное движение. Первая линия протянулась от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Морозовской фабрики (нынешняя остановка «Пролетарка»), была она длиной 4,5 километра. Вторую линию проложили от Восьмиугольной площади до железнодорожного вокзала, ее протяженность составляла
2,8 километра.

Вагоны доставлялись из Бельгии. Первое трамвайное депо было построено на берегу Тьмаки, вблизи нынешней улицы Софьи Перовской (на месте депо сейчас находится здание компании «Тверьэнерго»). В 30­х годах прошлого века трамвай впервые пересек Волгу, и вплоть до середины 90­х годов трамвайная сеть города активно развивалась. По улицам города, весело позванивая, ходили 258 вагонов. Сегодня их всего сорок. Маршруты закрываются. На большинстве линий в центре города движение уже прекращено. Неужели 113­й день рождения будет последним?

Об этом шла речь на круглом столе в Тверской городской думе, тему которого определили так: «Каким должен быть общественный транспорт в городе Твери?». Депутаты городской Думы и Законодательного собрания, члены Общественной палаты Твери, представители общественности обсуждали проблемы муниципального транспорта в целом, однако в преддверии памятной даты в центре внимания стоял «вопрос ребром»: быть или не быть тверскому трамваю?

И для такой постановки есть веские основания. Чуть раньше кризисная ситуация на муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» была рассмотрена на заседании постоянного комитета Тверской городской думы по градостроительст­ву, архитектуре, транспорту и связи.

Некогда образцовая трамвайная сеть в Твери явно пришла в упадок: изношенность парка высока, а состояние путей оставляет желать лучшего. Немногочисленные маршруты продолжают сокращаться, а скорость движения трамваев ограничена до минимума во избежание ДТП.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров прямо заявляет, что смысла в сохранении трамвая в его нынешнем виде нет. И пора принять принципиальное решение: либо выделить средства на его развитие, либо отказаться от трамвая вовсе.

Прозвучали и цифры: для изменения ситуации нужно 800 млн. рублей, да и то лишь на реконструкцию трамвайной инф­раструктуры для 5­го и 11­го маршрутов. Но где их взять? Руководство МУП и вовсе предложило ликвидировать предприятие и уволить его персонал – это обойдется дешевле.

К чести депутатов, они с этим не согласились и предложили разработать программу развития городского электротранспорта, а в ней прописать целый комплекс конкретных мер, в том числе ограничение движения маршрутных такси по линиям движения трамваев, потому что городу прежде всего нужен транспорт высокой вместимости.

Тогда в ходе обсуждения было принято решение обратиться за финансовой помощью в вышестоящие бюджеты и параллельно проработать варианты привлечения инвестиций, поскольку за сохранение и развитие трамвая выступают и городские власти, и руководство области. Все это, как говорится, дает основания для надежды.

За круглым столом в городской Думе открыл обсуждение проблемы член
Общественной палаты города, председатель совета ветеранов муниципальной службы Николай Коробкин, отметивший ухудшение транспортного обслуживания населения в целом. Он подробно исследовал ситуацию с трамвайным движением и сделал вывод:

– Нельзя закрывать маршруты без обсуждения с общественностью, нельзя полностью пересаживаться на автомобильный транспорт, это негативно скажется на экологии.

Депутат Олег Борисов предложил объединить МУП «ГЭТ» и МУП «ПАТП­1» в одно учреждение, чтобы трамвай­троллейбус и автобус «не тянули одеяло каждый на себя», как это происходит сейчас. Участники круглого стола согласились, что и такой вариант заслуживает внимания.

Председатель депутатской комиссии Сергей Делаков подверг критике предложенную в июле концепцию развития пассажирского транспорта в Твери как оторванную от реальности. Участники дискуссии сошлись во мнении, что она требует серьезной доработки. Все они настаивали на сохранении трамвая и отмечали, что модернизация и реконструкция необходимы. И хотя быстро провести их не получится, эту задачу все равно следует выполнять – поэтапно, четко распределив всю работу. Например, как предлагает лаборатория «Удобный город» (ЛУГ), начать с капитальной реконструкции маршрута № 5 – от замены путей до обновления посадочных полос и остановочных павильонов. ЛУГ внесла свой пакет замечаний: городу нужна транспортная схема, включающая магистральные маршруты и так называемый подвозной транспорт.

И уже в рамках новой, доработанной концепции можно будет приступать к модернизации конкретных составляющих.

По результатам круглого стола была принята резолюция, в которой админист­рации города предлагается доработать концепцию, включив в нее комплексное развитие всей маршрутно­транспорт­ной сети Твери, а также модернизацию муниципальной транспортной инфраструктуры и приведение ее к современному уровню. Участники круглого стола рекомендовали ввести электронный проездной билет с возможностью скидок в зависимости от количества поездок и с пересадками на другие виды транспорта. Причем преимущество в муниципальной сети должно принадлежать транспорту высокой вместимости.

А 2015 год они предложили объявить в Твери годом общественного транспорта.

Лидия ГРИГОРЬЕВА

Автор: Лидия Григорьева
19

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию